Примерное время чтения: 8 минут
26018

Фредди Меркьюри и его женщины

Вот уже 10 лет как не стало любимца публики - солиста "Queen" Фредди Меркьюри. Его земная жизнь закончилась 24 ноября 1991 года, но для многих поклонников творчества группы и близких людей этой неординарной личности "шоу продолжается до сих пор". Именно этого, судя по ставшей культовой одноименной песне, и хотел Фредди больше всего. Меркьюри страстно любил жизнь и мечтал получить от своего короткого существования как можно больше. Поэтому все, вовлеченные в жизненную орбиту звезды, не могут расстаться с ним до сих пор. Кто они - женщины, раз и навсегда отдавшие сердца этому красавцу, раздаривавшему свою нежность в равной степени и дамам, и мужчинам? О тех, кто продолжает любить Фредди, наш рассказ.

Мэри - хранительница домашнего очага

Мэри Остин живет в Лондоне. Огромный особняк в Кенсингтоне окружен японским садом с цветущими деревьями и обнесен высокой стеной, покрытой защитной краской, - от любителей граффити. Это место включено в традиционный экскурсионный маршрут фан-клуба группы "Queen" - здесь жил и умер Фредди Меркьюри. Недалеко отсюда произошло и его первое знакомство с Мэри.

В 1970 году девушке исполнилось 19 лет. Не слишком привлекательная низкорослая блондинка работала в модном молодежном магазине "Биба" на улице Кенсингтон-Черч. В этой "торговой точке" тусовалась самая продвинутая молодежь: немного порывшись, здесь можно было найти необычную майку, старомодный, но стильный свитер, платья самых экзотических цветов и фасонов. Потом Мэри вспоминала, что Фредди пришлось ухаживать за ней целых 6 месяцев: по простоте душевной девушке казалось, что ему больше нравится другая продавщица. Когда в день своего 24-летия Меркьюри пригласил Мэри на первое свидание, она, выдумав какую-то причину, не пришла - просто хотела казаться неприступной. Но уже в следующий вечер Фредди уговорил ее поехать с ним в ночной клуб.

"Денег у него тогда не было, - вспоминает Мэри, - поэтому мы делали все то, что делают обычные молодые парочки. Не было никаких шикарных ресторанов - это все пришло к нему позже". А сначала они снимали комнату в Кенсингтоне за 10 фунтов в неделю и делили с соседями ванную комнату и кухню.

Нельзя сказать, что девушка сразу потеряла голову. Фредди ей просто нравился - черноволосый, красивый, уверенный в себе - последнего качества самой Мэри всегда не хватало. Как-то Остин призналась: чтобы по-настоящему влюбиться, ей потребовалось целых 3 года. Но зато потом никто другой не смог занять в ее душе место Фредди.

Они прожили вместе 7 лет. Комнату сменила отдельная квартира в том же районе, а потом и совсем приличное жилье. Именно здесь Мэри впервые заметила, что их отношения изменились. До этого Меркьюри не давал ей повода для беспокойства: даже свалившаяся на Фредди слава не умаляла его потребности постоянно быть с Мэри. Охладел же внезапно: стал приходить домой поздно, но при этом старался избегать малейшей конфронтации. "Я долго не могла понять истинную причину перемены, - вспоминает Мэри. - В конце концов, признание в том, что он бисексуал, стало для Фредди настоящим облегчением". Но отпустить подругу совсем он не мог: купил ей квартиру в том же районе, в доме, который был виден из его окон. И Мэри поняла, что никогда не сможет уйти от любимого совсем.

Как ни странно, они остались лучшими друзьями. Возможно, ни у него, ни у нее никогда не было человека ближе. У каждого потом складывалась своя личная жизнь, но на каком-то невидимом уровне они остались семьей. Бойфренды Фредди даже умудрялись ревновать его к Остин. И не зря. "Мэри была моим единственным другом, и другой мне не нужен, - как-то сказал Меркьюри. - До сих пор считаю ее своей гражданской женой - это был настоящий брак. Мы верили друг в друга, а для меня этого достаточно. Я не могу полюбить мужчину так, как я любил Мэри... Мы так и состаримся вместе. Не представляю своей жизни без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник".

Фредди и не пришлось жить без нее. Мэри ухаживала за ним в его последние дни, помогала переносить мучительные боли, видела, как он прощается с жизнью. В какой-то момент Меркьюри перестал принимать лекарства и сказал: "Все, я готов... Я ухожу". Стоило ей в этот день выйти из дома на 10 минут, как Фредди не стало.

"Лучше бы я умерла, - говорит Мэри. - Тогда бы он скучал без меня". Но ей пришлось жить и взять на себя заботу об огромном особняке Фредди. Мэри живет здесь с двумя сыновьями и своим мужем, которому благодарна за то, что он решился взять ее со всем принесенным из жизни с Меркьюри багажом. А воля Фредди оставить подруге дом и многомиллионное состояние - возможно, своего рода осуществление несбывшейся мечты о семье.

Барбара - товарищ по играм

Мэри Остин смотрелась рядом с Фредди по меньшей мере странно - эта женщина не была похожа на тех, что окружают гомосексуалистов: ни на "бороду" - конспиративную девушку, ни на "фэг хэг" - платоническую подругу гея. Скорее всего, она действительно была его женой, даже тогда, когда сексуальная связь между ними прекратилась. Зато полной ее противоположностью была другая женщина, занимавшая прочное место в жизни Меркьюри, - немецкая актриса Барбара Валентин. Фредди и познакомился с ней в мюнхенском гей-баре "Нью-Йорк", где обожала бывать Барбара.

В свои пятьдесят Валентин оставалась очень привлекательной особой, обладала пышными формами и неутомимой страстью к развлечениям. На одной из вечеринок немка случайно обожгла сигаретой друга Фредди. После короткой перебранки они познакомились, и Меркьюри тут же затащил Барбару в женский туалет, усадил на унитаз, а сам пристроился рядом на корточках. Они говорили, как старые друзья, обо всем: о любви, неудачах, планах. А выйдя из туалета, обнаружили, что бар опустел, дверь заперта.

В течение трех лет Валентин участвовала во всех проказах Фредди - они вместе бродили по барам, устраивали кутежи, ревновали друг к другу мужчин, дрались, спали в одной постели, путешествовали.

Однажды Меркьюри избил парня, который мыл Барбаре голову в раковине в одном из баров. В другой раз досталось ей самой: Фредди залепил подруге пощечину за то, что она кокетничала с понравившимся ему парнем. "Для меня эта пощечина была как букет цветов, - призналась потом Валентин. - Тогда наши отношения было очень трудно понять... Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены..." Фредди считал эту женщину своим лучшим другом: "Мы с Барбарой связаны сильнее, чем я был связан с кем бы то ни было за прошедшие 6 лет. С ней можно говорить откровенно и при этом оставаться самим собой, а это большая редкость".

Да, Фредди действительно показывал Валентин те стороны своего "я", от знакомства с которыми, возможно, старался уберечь Мэри Остин. Барбара рассказывала, что после приступов бурного веселья у него подчас начинались истерики - бился головой о батарею, метался по дому, ломал мебель. Однажды во сне он вцепился подруге в горло и чуть не задушил ее. Но уже через час после таких "выкрутасов" Меркьюри полностью приходил в себя, вытирал кровь с разбитого лица и мирно поливал цветы в своем любимом саду. В то же время Фредди мог сутками не отходить от постели Барбары, когда та болела, а смерть домашних животных каждый раз становилась для него настоящим горем. "Он был очень заботлив, - говорит Валентин. - Становился очень внимательным, когда я рассказывала о своих неприятностях. Его юмор, как ничто другое, помогал мне успокоиться".

Внезапно все изменилось. В 1985 году Фредди неожиданно покинул Мюнхен и вернулся в Лондон, где стал вести несвойственный для себя тихий образ жизни. Только самые близкие друзья, включая Мэри, знали о том, что у него обнаружен СПИД. Барбара увидела Меркьюри лишь через 2 года и сразу все поняла: на его лице появилось огромное пятно - один из признаков смертельной болезни. Последний раз они увиделись летом 1991 года в его доме, когда Фредди уже не вставал с постели. Худой, страдающий от жутких болей, он сказал, что Барбара снова сделала его счастливым.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно