Оказывается, нет возрастных пределов для женщины, когда она решается на пластическую операцию. Хирурги-пластики утверждают, что изменить свое лицо можно хоть в 90 лет. Если только нет каких-либо противопоказаний. Другое дело, как будет выглядеть изначально сморщенное, как подсохшая маслина, лицо после подтяжек и шлифовок? Тем более неоднократных. Неоткрывающиеся веки, бесформенно растянутые губы... Но это у старых, а что происходит с молодыми?
Наш консультант - пластический хирург, к. м. н. Анатолий Слоним.
ЧТО ЖЕНЩИНЫ в погоне за красотой чаще всего хотят себе исправить? Ну, конечно, омолодить лицо, а затем заняться телом: там и сям срезать лишнего жирку.
Кто-то обходится и без хирургии, когда останавливает выбор на "ботексе" - токсине, блокирующем на определенное время действие мышц лба и в уголках глаз, отчего невозможно появление морщин. Первого раза хватает месяца на четыре, второго - на шесть, третьего - на год, далее - ежегодно (если дама желает). По словам хирурга, эффект от него редко бывает плохим. Гель, который вводится в губы для их очаровательной припухлости, рассасывается обычно в течение нескольких месяцев. Если только он не биополимерный. Этот - на всю жизнь.
Кстати, успех операции зависит не только от умения врача. Важны ожидания пациентки - чего она хотела и что получилось. Ведь что такое пластическая операция? Процедура, сдвигающая на некоторое время начало процесса старения. Технически это выглядит примерно так: обвисла кожная ткань, хирургическим путем ее вернули на место. Но... не значит, что раз и навсегда. "Гарантийный" срок подтяжки лица и пластики век - от пяти до десяти лет. При условии, что пациентки бережно относятся к себе. То, что эти смелые дамы чем-то жертвуют, ложась под нож хирурга, - миф.
Послеоперационная "техника безопасности" проста, как дважды два: нужно вести здоровый образ жизни, не перегреваться на солнце и в солярии, регулярно посещать косметолога, выполняя необходимые процедуры, в том числе введение коллагена в кожу для поддержания ее тонуса. Но, несмотря на правильную поддержку, через обозначенный срок все равно постепенно начнут провисать мягкие ткани лица, вновь появятся складки на шее и под подбородком... В общем, женские кошмары вернутся. "Медицина - наука неточная, она ближе к искусству, тем более пластическая хирургия. Какое будет лицо после операции - в принципе просчитать невозможно никакими математическими формулами. Когда в иных клиниках пациенткам показывают на компьютере их будущую физиономию - это процентов на 70-80 фикция, - говорит Анатолий Слоним. - Результат начинает проявляться только через 2-3 месяца. А вдруг прооперированный участок "поплывет"?"
Любопытно, что известные актрисы и певицы, сделавшие пластические операции, словно становятся на одно лицо. Получается, в этом "искусстве" все делается по шаблону и человек лишается природной индивидуальности. "Мне кажется, это потому, что после операции они стремятся как можно раньше попасть на экран. Спустя время они становятся все больше похожими на себя прежних. Ведь нужно, чтобы прошло не менее шести месяцев, прежде чем лицо стало "правильным", - рассказывает Слоним, - техника выполнения операции разработана очень давно, поэтому сначала разные люди могут стать похожими".
Однако так хорошо будет в том случае, если операция сделана впервые. После повторных увеличивается количество рубцов на коже и в мягких тканях, эластичность уменьшается, и лицо к своему естественному виду может уже никогда не вернуться.
Может ли поменяться судьба человека, если он изменит лицо? "Если операция прошла удачно - в лучшую, если неудачно - в худшую сторону. Причем результат оценивает сам пациент. Это ведь он чего-то ожидал от операции", - говорит хирург.
По мнению Слонима, на свете нет лица, явно требующего операции. Все операции на лице и любом уголке тела - только желание пациентки. И неправильно ориентироваться на мнение хирурга, если он отговаривает "пилить нос". Хочет человек убрать горбинку, пусть убирает. При современных возможностях косметологии изменить в себе можно почти все. Даже сблизить широко расставленные глаза. Операция сложная, но возможная: из лобной части черепа справа и слева выпиливают определенные куски, остальное смещается. Невозможно, например, совсем убрать рубцы на теле. Их можно лишь слегка подшлифовать. Еще трудно работать с носом. Например, очень тяжело сделать широкий нос узким. Взять, например, Майкла Джексона. "То, что происходит сейчас с его носом, - говорит хирург Слоним, - от неоднократного вмешательства. А нос этого не терпит".
По статистике хирургов-пластиков, в первую очередь большинство дамочек стремится подтянуть веки. На втором месте - подтяжка лица, введение препарата "ботекс" в кожу лба и в область "гусиных лапок" у глаз и геля в губы. Далее идут липосакция разных зон, изменение груди, устранение лопоухости.
Если после операции у пациентки будет явно все плохо, клиника обязана оплатить ей реабилитационные процедуры.
Другое мнение
Лариса ГУЗЕЕВА, актриса
- Для меня кажутся отвратительными надутые гелем губы и натянутые лбы без морщин. Дамы, "отрезающие" себе верхние и нижние веки, выглядят как клоны! Ну надо же меру знать, дорогие женщины. Ведь все равно видно, сколько лет той или иной актрисе, зачем же себя уродовать?
Вера ГЛАГОЛЕВА, актриса
- Конечно, женщинам нелегко дается взросление. Мужчинам-то проще. У меня после сорока тоже появился комплекс, что вот, начались неизбежные внешние неприятности с лицом, кожей. Актерская профессия подталкивает, казалось бы, на то, чтобы сделать пластику. Но... Я пока ничего с собой делать не собираюсь. Хотя и зарекаться не буду, может, когда-нибудь решусь. Когда операции делают мои коллеги по цеху, отношусь к этому нормально. Значит, им было нужно.
Лев ДУРОВ, актер
- Актриса Анна Маньяни, когда фотограф ей принес на визу фотографии, на которых у нее были заретушированы морщины, очень разозлилась. Она разорвала фото и бросила их в лицо мастеру со словами: "Подлец! Я на эти морщины потратила 55 лет, а ты их взял и стер!" Мне кажется, стареть нужно достойно. Ведь кроме операций есть и другие способы омолодиться. Неслучайно пожилые женщины влюбляются в молодых - любовь дает им второе дыхание, возвращает в молодость. И они действительно молодеют.
Семен ФАРАДА, актер
- Я против операций. Люди становятся похожи. Однажды я был в Германии, бродил по улочкам, где гулял Гете, и видел там 70-летних тетушек, одетых с иголочки, начипуренных, - так душа радовалась за них. Они, конечно, были морщинисты, но это красиво, потому что они в гармонии с самими собой. Ходят на танцы со своими дедульками, балдеют от своего возраста. И это лучше, чем когда дама пожилая, а у нее лицо, как надутый шарик, из-за пластической операции.
Первый читатель
Певец, поэт, композитор и шоумен Сергей Минаев о пластических операциях
- В принципе, пластические операции - это не плохо. Если женщина хочет быть красивой и сохранить молодость - пусть оперируется на здоровье. Хотя в последнее время, глядя на эстраду, я вдруг стал замечать, что наши певицы становятся на одно лицо. Видимо, все они ходят делать подтяжки к одному и тому же хирургу, у которого, наверное, какой-то свой неповторимый стиль... Да и для здоровья пластическая хирургия не очень полезна. Чтобы омолодиться, нужно поменьше жрать - и все. И сохранишь молодость. Ведь если человек находится в своем естественном весе, он точно будет лучше выглядеть, нормальным будет обмен веществ, процесс старения замедлится. А пластикой ты не заставишь организм лучше работать.
Вот отчего возникает целлюлит? Оттого, что у нас люди стали меньше двигаться. Магазины рядом - тяжелые сумки через весь город таскать не нужно. Никакой нагрузки на тело - только лежат перед телевизором, чипсы едят... И думают, что после этого станут красивее. Тут, конечно, работает менталитет. Наши предки-то по большей части из крестьян, которые во все века только работали, а после работы стремились сразу лечь и уснуть. Вот помещики и на лошадях катались, и спортом занимались... Только расстреляли их всех. Так что некому поддерживать здоровый дух нации.
Смотрите также: