Примерное время чтения: 8 минут
121

Агент 007. Рекламный

Да, "Я - рекламный агент!" - звучит почти так же гордо, как "Я - банкир". Специальность эта, можно сказать, относительно свежая. Во времена тотального дефицита никому и в голову не приходило рекламировать хоть заклепку, хоть прищепку - все равно граждане с превеликим удовольствием сметали с прилавков магазинов все, что там лежало. Теперь покупатель стал раскормленным, как любимый домашний кот, абы какую пасту не возьмет, абы в какой банк деньги не понесет, абы какую газету не купит. Вот и профессия рекламного агента стала одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Красная роза - эмблема печали

Татьяна Михальцова, менеджер по рекламе в "АиФ", занимается рекламой 4 года.

РАБОТАЯ в рекламе, я сделала одно важное открытие - оказывается, за каждой вещью, которую я покупаю или просто рассматриваю в магазине, а может быть, о которой я только мечтаю, стоит целая система продвижения товара на рынок. Одним из винтиков такого механизма является менеджер фирмы по рекламе. Он заботится о том, чтобы создать самое благоприятное мнение, впечатление о своем товаре, и для этого общается с агентами по рекламе самых различных средств массовой информации, в том числе и со мной. И порой бывает не так симпатичен, как то, что он "продвигает". Вот, например, как сейчас помню беззащитно лежащую розу на лазоревом фоне - рекламный модуль замечательного медицинского препарата для женщин и целую кошмарную историю, связанную с этой рекламой.

Представитель фирмы несколько месяцев названивал в наш отдел и каждый раз вел переговоры с разными девушками - менеджерами рекламного отдела (надеясь, вероятно, на более выгодные условия). Когда в один прекрасный момент он появился на пороге и назвал себя, было нелегко разобраться, чьим клиентом он является, в конце концов. Так что навстречу ему вышел весь наш отдел - каждый искренне считал этого клиента своим и надеялся получить агентскую комиссию после размещения рекламы. В итоге клиент достался мне. Но это было только начало. Каждое утро в течение нескольких дней он поджидал меня у еще закрытой двери отдела и, мило улыбаясь, говорил: "Я хотел еще насчет скидок уточнить". И после того, как с меня "была снята последняя рубаха", а попросту - отдана большая часть моей агентской комиссии, он оплатил рекламу.

Надоело считать прогулы

Людмила Нехорошева, менеджер по работе с клиентами журнала "Леди Вита".

ВООБЩЕ-ТО я никогда не думала, что буду заниматься рекламой. Закончила в свое время Московский технологический институт легкой промышленности, получила диплом инженера-экономиста. После института пошла работать на текстильную фабрику инженером по нормированию труда - прогулы и переработки учитывала. Работка, скажу вам, была та еще - скука страшная. Да и коллектив - народ веселый, но сильно пьющий. В общем, через некоторое время я поняла, что просто прокисну на этой фабрике и что пора срочно искать что-нибудь более подходящее. Тем более уже начиналась перестройка, и будущее фабрики было весьма туманным. Естественно, подключила к поискам вакансий всех родственников и знакомых. И вот брат предложил мне поработать менеджером по рекламе в одном из изданий. Поначалу я жутко испугалась - совершенно новая работа, к моей специальности никакого отношения не имеет, да и дети у меня тогда еще совсем маленькими были. Но текстильная фабрика надоела настолько, что я решилась.

В первые дни эту свою решимость просто проклинала. Кругом все бегают, кому-то звонят, у кого-то что-то срывается, по сравнению с моим прежним тихим существованием новая работа показалась ужасно нервной. Плюс я была очень стеснительная, даже клиентам боялась звонить, когда кроме меня в кабинете кто-то еще из сотрудников был. Так что выжидала, пока коллеги выйдут куда-нибудь, и только тогда звонки делала. Но со временем все само собой как-то наладилось, появились наработки, собственный круг клиентов. А потом у коллектива случился конфликт с руководством, и вышло так, что наш рекламный отдел уволился полным составом. А я на тот момент столько договоров заключила, что уйти было бы просто непорядочно по отношению к клиентам. В итоге из отдела остался один сотрудник, то бишь я. Работать пришлось чуть ли не сутками, детей месяцами не видела. Но все-таки газету нашу не закрыли, и из кризиса мы вышли.

А потом у меня мама умерла, личные проблемы навалились, в общем, я в такую депрессию впала, что работать мне совершенно не хотелось. Я уволилась и долгое время просто сидела дома. Правда, потом меня снова на трудовые подвиги потянуло. А тут как раз один из моих прежних рекламодателей позвонил - у меня с клиентами часто дружеские отношения складываются - и предложил поработать в новом медицинском журнале. Я долго сомневалась - чтобы работать в таком издании, нужно что-то смыслить в медицине, а я в этой области полным дилетантом была. Но опять же решилась. Оказалось, не все так страшно, даже, наоборот, интересно было узнавать что-то новое. К примеру, только тогда я и выяснила, что кроме цитрамона и анальгина есть еще масса других лекарств. Это теперь я уже почти что экспертом по всяким препаратам стала, многие клиенты искренне считают, что у меня даже медицинское образование есть, а тогда все это в новинку было.

Через три с половиной года тот журнал стал довольно известным, а главное - прибыльным. Правда, хоть прибыль и появилась, зарплату мне руководство прибавить отказалось. А я на тот момент уже была девушкой уверенной, знала, что в другом месте со своими знаниями и навыками могу заработать в несколько раз больше. И тут снова один из моих старых клиентов вспомнил обо мне. Сказал, что собирается издавать новый журнал для фармацевтов, стал спрашивать совета, как организовать рекламный отдел. А в итоге позвал меня на работу. Опять пришлось практически с нуля начинать. Но у нас все получилось, "ЛедиВита" хоть и молодое издание, но тираж у нас постоянно растет. А поскольку журнал в розницу не продается, а распространяется только среди фармацевтов и существует исключительно за счет рекламы, я вижу в этом и свою заслугу.

Леденцы от комплексов

Наталья Гоголева, студентка третьего курса, специальность - менеджмент в рекламе. Подрабатывает, участвуя в рекламных акциях различных компаний.

ЗАНИМАТЬСЯ рекламными акциями меня уговорила подружка. Мы же пока учимся, и работать целыми днями просто не хватает времени, а так и денег можно подзаработать, и азы профессии освоить. Первым моим заданием было поехать в парк Горького и стоять в костюме "Чупа-чупс", раздавая означенный продукт всем желающим и нежелающим. Потом требовалось заставить народ заполнить анкету о том, какие впечатления остались у людей от конфетки. Так вот, конфеты граждане брали очень даже охотно, а заполнять анкеты соглашались единицы. Да и я чувствовала себя как-то неуютно в роли уличного приставалы, в общем, к концу дня твердо решила, что с такой работой надо завязывать.

Но почему-то через некоторое время снова пришла на работу. Стыдно стало, что меня победил какой-то леденец на палочке. А потом было много рекламных акций. Чего только мы не предлагали! И сигареты, и чипсы, и даже... новое слабительное. С последним мы, кстати, ужасно намучились. Попробуйте подойти к человеку и убедить его взять домой коробочку таких "расслабляющих" таблеток! Когда мы, растянув губы в широчайшей улыбке, подходили к человеку с дежурной фразой: "Попробуйте новое слабительное от компании такой-то!"- люди шарахались от нас как от зачумленных.

Впрочем, теперь мне эта работа даже нравится. Конечно, я не собираюсь заниматься этим всю жизнь, но точно знаю, что этот опыт мне не повредит. Раньше была стеснительной и закомплексованной, а теперь могу найти общий язык практически с любым человеком, а это в рекламном деле самое главное. А знаете, какой у меня идеал рекламного агента? Так вот, это мой сосед по даче. Тип он достаточно антисоциальный, но менеджер из него бы получился классный. Представляете, он ухитрился продать мотоциклетный шлем 80-летней бабушке! Вот что значит грамотно проведенная рекламная кампания!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно