Примерное время чтения: 5 минут
181

Улыбка зависти?

МЫ УЖЕ ОСОЗНАЛИ, что мир делится на богатых и бедных. Те и другие живут параллельно друг другу и не пересекаются. Однако есть люди, которые ежедневно сталкиваются с людьми из элиты, но по материальному положению относятся к классу ниже среднего. Они стоят за прилавками дорогих бутиков, разносят блюда в ресторанах, работают в 5-звездочных гостиницах и продают квартиры в дорогих домах. На Западе такое положение вещей считается нормой. А мы, рожденные в бесклассовом обществе, осознали это неравенство?

Терпи ради чаевых

КАЖДЫЙ день девушка - продавец дорогого бутика держит в руках суммы, которые никогда не будут в ее собственном кармане. Терпеливо помогает покупательнице подобрать сапожки под цвет машины. Видит красивую, полную блеска и успеха жизнь, но никогда не будет к ней причастна. Осознавать подобное психологически сложно. Об этом мы разговариваем с Мариной - продавцом-консультантом в бутике модной одежды в центре Москвы. Сюда Марина пришла два года назад по рекомендации знакомого. "Устроиться на работу в бутик невероятно сложно. Директор целый час допрашивал, выясняя подробности моей жизни. А потом предъявил список правил и требований к работе. На пяти листах!" Выглядела эта инструкция приблизительно так. Продавец должен приветствовать клиента, благодарить за покупку, не общаться на личные темы с коллегами, не сидеть и не употреблять пищу в присутствии клиента, не курить и не жевать жвачку, знать наизусть все цены, бренды, размеры, разбираться в тканях и моде. Кроме этого продавец обязан всегда хорошо выглядеть, не набирать лишний вес и не заигрывать с клиентами. "Сначала я с ужасом смотрела на то, как покупатель легко выкладывает сумму, равноценную моей трехмесячной зарплате (продавцы бутиков получают примерно 300-500 долл. - Авт.), - говорит Марина. - У меня руки дрожали, не могла понять, как же люди вот так просто расстаются с такими деньжищами, сколько же у них еще есть. Бывало, что, глядя на очередную расфуфыренную покупательницу, думала: "Вот, чувырла, вырядилась и пришла потратить денежки. Чем я хуже нее?" Теперь воспринимаю это не так болезненно, привыкла".

Не меньше требований и к персоналу дорогих ресторанов. Богатый клиент всегда прав. Стоит администратору увидеть недовольство на лице посетителя, и официант незамедлительно теряет работу. Официанты могут выслушивать претензии клиентов, исполнять их капризы, тихо плакать в служебном помещении, ругать и ненавидеть посетителя за жлобство, но клиент этого не заметит. На лицах официантов вы не прочтете ничего, кроме уважения. Они понимают, что от любезности зависит размер их чаевых. Алексей работает в одном из самых дорогих ресторанов Москвы: "Иногда сижу за барной стойкой, наблюдаю за посетителями. Завидую людям, которые приходят к нам и за пару часов съедают 10 тыс. руб., а то и больше. Одно дело позволить себе прийти сюда разок, но регулярно тратить столько денег на еду!.. Работаю в ресторане давно, но никогда не был здесь клиентом, эта кухня мне не по карману, даже девушку свою не могу сюда привести".

Смирись правильно

ОБЕСПЕЧЕННЫЕ люди не ходят в районные поликлиники. Для них существуют платные медицинские центры, где нет очередей и перерывов на обед. Светлана - директор одного из таких. И она недовольна поведением персонала: "В ожидании посетителей медперсонал спокойно пьет чай, обсуждая клиентов. Мне дико слышать, как они перемывают людям косточки. Молоденькие медсестры могут за спиной клиента передразнить его. Это же немыслимо. Видимо, из зависти к клиентам медсестры не оказывают им должного внимания. Клиент платит деньги, а значит, имеет право на достойное обслуживание. Надеюсь, психолог повлияет на персонал".

В фитнес-клубе как-то услышала разговор двух девушек. "Я уволилась из риелторского агентства, - жаловалась одна другой. - Не могу уговаривать людей, уже имеющих одну дорогую квартиру, купить еще дороже. Устраивать спектакль! Противно". Психолог Татьяна Пеньковская считает, что проблема взаимоотношений людей из разных социальных слоев сегодня актуальна и болезненна. "На Западе границы бедности и богатства не так ощутимы, как у нас. Вся проблема не в том, сколько у человека денег, а в том, доволен он своей жизнью в целом или нет. Есть такой термин - правильное смирение, когда ты понимаешь, что есть люди, которые добились большего, они смогли это сделать, а значит, имеют право получить то, что могут себе позволить. (Конечно, есть и те, кто пользуется состоянием других, выдавая за свое: дети богатых людей, их жены или любовницы.) И какая разница, сколько у человека денег, ведь должно быть важно само дело, работа. В бутике, например, гораздо приятнее и интереснее работать, чем, скажем, в рыбном отделе продуктового магазина. Устроиться в бутик или ресторан - тоже достижение, некоторые не могут добиться и этого".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно