КАК и всем родителям, мне хочется всего самого лучшего для своих детей. Именно поэтому мой старший мальчик, когда пришло время, пошел не в обычный детский сад, а в лицей для малышей. Года хватило, чтобы разобраться: несмотря на гордое название, наш лицей работает как обыкновенная детсадовская группа. Когда я попыталась воспользоваться услугами психолога, который был нам обещан, оказалось, что его нужно долго и настойчиво отлавливать, потому как он работает по совместительству. За что, спрашивается, я плачу такие деньги? За то, чтобы при случае похвастаться: "Мой мальчик учится в лицее"? Или за то, чтобы чувствовать себя умницей мамой, раз я не жалею денег для своего дитя? И то и другое меня не устраивало, и на следующий год мой сын пошел в обычную группу. К слову сказать, она оказалась очень хорошей, там отлично подготовили детей к школе и ребенок без усилий сдал экзамены в гимназический класс.
За что я себя сейчас изо всех сил ругаю, так это за тот самый гимназический класс. Для ребенка он превратился в стресс длиною в год. Для нас, родителей, тоже. Администрация школы изо всех сил пыталась оправдать название "гимназический". Поэтому в программе было множество совершенно никому не нужных дисциплин. По которым тем не менее задавали домашние задания. Уроков было по пять-шесть в день. В то время как в обычном классе - по три-четыре. Задания на дом - огромные.
Обычная картина: одиннадцать вечера, за письменным столом сидит зареванный Ваня. Мы пятый час пытаемся сделать уроки. Конец мукам уже виден, но у Вани нет сил. Он ничего не соображает. Ему хочется спать, но пугает перспектива прийти в класс с несделанным заданием. На родительском собрании выяснилось, что так мучаются все. Родители попытались повлиять на учительницу. На что она развела руками и сказала, что у нас ГИМНАЗИЧЕСКИЙ класс. Кто не успевает - переходите в простой. Мы так и сделали. Но отношение к учебе у ребенка уже сформировалось: учеба - ужас!
Если ребенок восприимчивый и готов учиться, то имеет смысл выбрать для него школу с традициями, может быть, спецшколу, которая давно работает по интересующей вас программе. В любом случае стоит проверить, что скрывается за чарующим названием. Ведь бывшие ПТУ теперь именуются красивым словом "колледж". А лицейские и гимназические классы, что пооткрывались на базе общеобразовательных школ, потешат лишь родительское самолюбие. При этом часто после начальной школы классы перемешиваются, а после девятого класса и подавно. Когда у сына старшие классы соединились, "гимназические" дети скатились на тройки, чему все были крайне удивлены. Оказалось, что программа, по которой училась гимназия, имеет свои минусы, и они тут же дали о себе знать.
Недавно я ходила записывать младшего ребенка в школу. В этом году у нас набирают два общеобразовательных класса и только один класс "повышенной мотивации". Повышенной мотивации! Как звучит!
Родители были в ажиотаже. Мамы выясняли с волнением, какие задавались вопросы и как нужно ответить, чтобы непременно в этот самый класс повышенной мотивации попасть.
Мы были спокойны. Нам туда не надо. Нам нужен обыкновенный класс и спокойный учитель. Пусть учиться будет легко и приятно и будет побольше времени на то, чтобы гулять, заниматься рисованием, спортом и всем, чем еще захочется заниматься. И тогда, возможно, ребенок с радостью пойдет в школу не только в первый класс первого сентября.