Примерное время чтения: 10 минут
163

Призрак оперы

ПОЕХАТЬ на День святого Валентина в Лондон была идея Людочки Ковалёвой. Сергей Живодёров её поддержал, но неохотно, будто делая страшное одолжение. У него здесь столько дел, столько дел! Он же бизнесмен с большой буквы "Б"! Больше ему делать нечего, только по этим Лондонам раскатывать... Но после активного прессинга, начавшегося ещё до Нового года, его оборона треснула по швам, он выдал Людочке свой загранпаспорт, справку с работы и целую прорвищу денег.

И Людочка полетела в турагентство.

Отель она выбирала очень долго, старательно. И экономно. Остановилась на трёх звёздах, но зато недалеко от Мраморной арки, лицом на Гайд-парк, с жарким камином и ворохом газет в холле, шкафами, наполненными викторианскими статуэтками и вазами из Индокитая. Так, думала Людочка, и живут настоящие англичане.

Был также заранее оплачен праздничный Валентинов ужин и два билета на мюзикл "Призрак оперы". Людочка к своим 29 годам ещё никогда не была ни в опере (а где её в родном Ижевске было взять? А потом всё собиралась, да как-то работа, квартира - засосало), ни в Англии, но часто видела в кино, как у них там ходят в театры: с голыми плечами, меховыми манто и в элегантно до судорог оправленных сапфирах и рубинах.

Сапфиров и рубинов Живодёров Людочке как-то ещё не дарил, несмотря на то что был с большой буквы "Б". Одна надежда была на Валентинов день, да и та робкая - вон сколько любимому пришлось за поездку отвалить, целых две тысячи долларов!.. В общем, Людочка одолжила у подруги настоящую итальянскую бижутерию и крашенный под шиншиллу заячий тулупчик. Теперь она и сама могла блеснуть в любой опере!

Людочка бережно выложила условные единицы, спрятанные между страничками журнала "Дочки-матери", а взамен сотрудница турфирмы дала Людочке подписать длинный договор на трёх листах.

ЧЕРЕЗ неделю, во вторник вечером, Людочке позвонил Сергей и бодро сообщил, что "приболел", так что сегодня приезжать не надо. Людочка опечалилась: обычно Живодёров болеть не умел, капризничал, требовал чаю с мёдом, капли для носа и градусник каждые пять минут. В общем, на свой страх и риск она всё-таки купила два кило мандаринов и один лимон: она и сидеть-то у него не будет, так, просто витаминчиков передаст...

Во дворе живодёровского дома Людочку ждал автомобиль Серёгиной "бывшей", Даши. Красный, как Людочкина бурлящая жаждой мести кровь, "жигулёнок". И номера те самые.

Что стало с "витаминчиками", Людочка не помнит. Наверное, так и остались замерзать в снегу у кровавого авто. Людочка боеголовкой дальнего действия взлетела на девятый этаж и принялась колотить в Серёгину дверь. Но там, за бронированным железом, повисла такая мёртвая тишина, что сомнений не оставалось: предатели затаились. Но Людочку не так-то просто было сбить с пути истинного: она нажала указательным пальцем на звонок и держала так минут пять, пока палец не покраснел, потом побелел, а потом налился зловещей синевой. Тут дверь открылась ровно на столько, сколько нужно было, чтобы живот бизнесмена протиснулся наружу вместе с головой и прочими членами.

- Ты что, с ума сошла?! - набросился на Людочку Живодёров. - Двенадцатый час, я таблетку принял и спал!!!

Людочка демонстративно втянула ноздрями запах шампанского и духов, исходящий от Серёги, и стала прорываться в квартиру. Она даже не говорила ничего, только и думала, как добраться до этой самой подлой Дашки на кровавой машине, как расцарапать ей лицо, вытянуть за волосы на лестничную клетку...

Вероломный Живодёров хоть и не состоял в родстве с братьями Кличко, однако же находился с Людочкой совсем в разных весовых категориях. Их борьба была больше похожа на спорт нанайских мальчиков: бизнесмен дотолкал Людочку до старого лифта, запихнул внутрь, закрыл сетчатую дверь и держал обеими руками ручку, чтобы Людочка не прорвалась обратно.

Людочка вдруг как-то обмякла, на прощание смачно плюнула сквозь сетку и нажала на кнопку первого этажа, чувствуя себя пустой, как банка из-под съеденных солёных огурцов. Во дворе она злобно пнула шину Дашкиной машины: автомобиль затравленно икнул.

ЖИВОДЁРОВ позвонил на другой день, сердитый.

В общем, я с тобой никуда не еду. А ты, если хочешь, можешь лететь одна. Подружку возьми, раз там путёвка на двоих, а мне паспорт верни, - "свеликодушничал" бизнесмен.

- Живодёров, - гордо заявила Людочка, - я тоже никуда не полечу. Это твои деньги, а мне от тебя ничего не надо.

- Да? Ну ладно, - слегка удивился тот и отключился.

ЕЩЁ пару дней Людочка обдумывала план мести: перебить стекла в Дашкиной машине, Живодёрову дверь, натравить на него налоговую полицию или просто дать в Интернете объявление с бизнесменовым телефоном: "Гомосексуалист ищет друга".

Выбор был так богат, что Людочка просто терялась. Решила сначала позвонить в турфирму и забрать паспорт.

- А ваш тур переоформляется на Дарью Кузякину! - "порадовала" её девушка.

Людочка на мгновение потеряла дар речи. В следующее в её голове созрел план.

- Как это переоформляете? Кто вам дал такое право? Договор подписала я, деньги принесла я, и только я имею право вносить изменения, - твёрдо заявила она, страдая оттого, что ей пришлось ныть и мучиться полтора месяца, а с Дашкой поехали вот так запросто, за один день!

Турфирменная девушка затаилась.

- Д-да, вы правы, - выдавила она. - Что будем делать?..

СЛЕДУЮЩИЕ несколько дней Живодёров обрывал Людочкин мобильный.

- Я же предлагал тебе поехать самой, ты сказала, что не хочешь!

- Передумала, - легкомысленно смеялась она. - Я же девушка.

- Верни тогда деньги!

- Вот ещё! Это за мой моральный ущерб, - глумилась Людочка. Не допустит она, чтобы Живодёров с Дашкой ехали в любовно выбранный ею отель, ходили на заказанные ею же экскурсии, ели её праздничный ужин и смотрели её мюзикл!

- Ну, погоди, тебе эта поездка тоже в радость не будет! - грозил Серёга и кидал трубку.

Но Людочка уже не боялась.

ЛОНДОН встретил сухими, залитыми солнцем тротуарами и беспомощно раскинувшими ветки к небу деревьями вдоль шоссе из Хитроу. Перед тем как группу загрузили в туристический автобус, гид сделал перекличку.

- Сметанины!

- Здесь!

- Трясогузкины!

- Мы!

- Гагишвили и Вазадзе!

- Мы!

- Сидоренко и Горшочкина!

- Тут!

- Ковалёва и Живодёров!

- Ковалёва - я, а Живодёрова нет, - ответила Людочка.

- Как нет?! - испугался гид. - Господа, мы ждём Живодёрова! Живодёров отстал от группы! Давайте позовём все вместе: Жи-во-дё-ров!

- Да нет, его совсем нет. Он не приедет, - сохраняя спокойствие, пояснила Людочка.

Гид ещё долго не успокаивался и всё выкрикивал Серёгину фамилию в надежде, что он каким-то чудом возникнет, объяснив, что просто отошёл покурить.

Лондон, казалось, весь поделился на пары. Девушки и юноши, старички и старушки, мужчины и женщины - все ходили в обнимку или, по крайней мере, держась за руки. Но Людочка не комплексовала. Ей всё равно было хорошо. Она хотела Дня святого Валентина в Лондоне - и она его получила.

Однако воспоминания о вероломном любимом преследовали её каждый час.

- Номер для Ковалёвой и Живодёрова!

- Талон на завтрак на Ковалёву и Живодёрова!

- Ковалёва и Живодёров, - два билета в музей!

Всякий раз, когда они куда-то приезжали, гид благополучно забывал о том, что "Живодёрова совсем не будет", и старательно проверял его присутствие. У него в программе записаны два человека - и точка!

Вечером 14-го всех отвезли в Челси: были заказаны столики в "Голубом слоне". Рассадив туристов по парам, а Людочку - в одиночестве, гид почти впал в депрессию.

- Что, Живодёров так и не приехал?! Может быть, ещё успеет? У меня в двух парах мужчины только к сегодняшнему вечеру подтянулись - бизнесмены...

Людочка пожала плечами, заказала шампанское и отлично поужинала креветками в остром соусе и куриным филе по-тайски.

НЕ ТО чтобы Людочка совсем не думала о Живодёрове. Нет, думала, конечно. О том, что он сказал бы, что их гостиница слишком далеко от Пиккадилли. И что здесь совсем не топят, а пол просто ледяной. Что пиво горькое, а на Лондонском мосту его продует. Что в Тауэре слишком много народа, а в магазинах везде торгуют пакистанцы. Людочка испытывала несказанное облегчение, что Живодёров не нудит над ухом и остался в Москве... с Дашкой.

...Театр, где давали "Призрака оперы", оказался тесным и совсем не шикарным. Буфет был почти совмещён с гардеробом, а пиво можно было брать с собой в зал, если перелить в пластиковые стаканчики. Людочка в своей "шиншилле" и бижутерии казалась себе королевой, заглянувшей на кухню.

Место рядом было свободно. Ещё бы! Ведь на нём должна была разместиться мускулистая задница Живодёрова! Людочка ухмыльнулась. Погас свет. Заиграла музыка. Людочка поднесла к глазам заготовленный бинокль и принялась рассматривать костюмы певцов...

В антракте, когда она хотела было встать и немного размять ноги, обнаружилось, что соседнее кресло занято. Людочка с удивлением стала разглядывать соседа - высокого красавца с узким лицом и квадратным подбородком. Красавец отвечал Людочке полной взаимностью.

- Да, жаль, ты не Живодёров! - пробормотала она.

Сосед улыбнулся, показав ей отличные белые зубы - шесть сверху, шесть снизу.

- Do you like the show? - учтиво спросил он ("Вам нравится представление?").

- Yes I do! - резво выпалила Людочка, вспомнив урок английского в четвёртом классе.

Мимо их ряда, сжимая в руках пакетик с чипсами, протиснулся гид.

- Живодёров! - воскликнул он с нечеловеческим облегчением. - Здрасте! Наконец-то мы вас дождались!

Мария БЛАУБЕРГ
Рис. Анны ПЕРЕПЕЧЁНОВОЙ


"АиФ. Дочки-матери" продолжает конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков). Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.

E-mail: boyarkina@aif.ru

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно