403

Семейная экономика от "учителя года"

...Первые ученики были моложе ее всего на полгода. Но это смущало только маму. Уже после первого своего урока Виктория поняла, что экономикой будет заниматься не в банке, а в школе.

Сегодня, 8 лет спустя, Виктория Евгеньевна Лебедева - победитель московского этапа конкурса "Учитель года-2001" в номинации "Лучший учитель экономики".

- А вам не кажется экономика странным предметом для начальной школы? Что можно преподавать, например, второклашкам?

- Но мы же знаем, хотя бы в общих чертах, как устроен организм человека или как идет ток по проводам. И хотя бы минимальные экономические знания нужны уже школьникам. К тому же в начальной и средней школе это практическая экономика. Например, во втором классе мы определяем необходимые потребности человека, выясняем, откуда берутся товары в магазинах. В 7-м классе изучаем рынок труда и т. д.

К тому же моя задача не просто дать набор экономических знаний, но и научить пользоваться ими, научить мыслить.

- Как выбирали лучшего учителя?

- Каждый должен был провести урок в незнакомой школе, в незнакомом классе по той теме, которую там сейчас проходят. Я могла один раз посмотреть на класс, чтобы оценить их уровень. И еще мы должны были написать свое видение модернизации системы образования.

- Вот как! И что же лучший учитель думает по поводу самых спорных на сегодня вопросов: о 12-летке и едином экзамене?

- Я считаю, если ввести 12-й класс, чтобы разгрузить школьников и растянуть программу, это действительно неплохо. Другое дело, что в свое время и 11-й класс вводили для тех же целей. Но уроков не стало меньше, учеников, наоборот, еще больше загрузили.

А вот к единому экзамену я относилась бы с большой осторожностью. Он вроде бы должен дать возможность всем получить одинаковый уровень образования. Но это предполагает, что у учителя в Москве и где-нибудь в Смоленской области одинаковые возможности. Хотя на самом деле это не так...

Мы еще должны были предложить свои решения школьной реформы, наиболее быстро окупаемые. Я предложила создать компьютерный банк методик, чтобы уравнять учителей. Переучивать их выйдет дороже. И еще большие возможности, на мой взгляд, у дистанционного образования.

- Я уже поняла, что экономику вы предпочли всему. Почему же пошли не в экономисты, а в учителя?

- Вы знаете, это такое необыкновенное ощущение. Когда входишь в класс и понимаешь: тебя приняли, тебя слушают. Я чувствую себя, как артист на сцене... К этому привыкаешь и уже не можешь отказаться.

- Считается, что у хорошего учителя практически нет личной жизни...

- Ну да, школой надо жить. Я пока не замужем, но не потому, что у меня нет времени найти кого-то. И я не зациклена только на школе. Я хожу на рок-концерты, обожаю мотоциклы, у меня много друзей-мотоциклистов. Как-то каталась с друзьями ночью. Прихожу утром в школу, а она гудит, ученики с любопытством на меня глядят. Оказалось, кто-то из ребят видел меня ночью на мотоцикле.

- Учительница-рокерша? Вас это не смутило?

- Меня ученики еще больше зауважали. Вы знаете, некоторые учителя изображают из себя таких приличных, держатся на расстоянии. Мне кажется, это неправильно. Научиться можно лишь у того, кто тебе нравится.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно