Примерное время чтения: 5 минут
92

Любовь моя - Ирина, судьба - велосипед!

Он великий гонщик. Говорят даже - лучший в России за всю историю. Многократный чемпион мира, герой двух Олимпиад - в Сеуле и Сиднее. Однако о Вячеславе Екимове известно до обидного мало. Вот мы и попытались "разговорить" чемпиона.

- Личная жизнь самых именитых ваших соперников последних лет: американца Лэнса Армстронга, немца Яна Ульриха, итальянца Марко Пантани - известна чуть ли не до мельчайших подробностей. Например, весь мир до сих пор обсуждает, как Лэнс, прежде чем лечь на онкологическую операцию, заморозил свое будущее "потомство" в пробирке, благодаря чему его супруга благополучно забеременела. А вот о вашей семье неизвестно фактически ничего. Почему так?

- Специально я ни от кого не прячусь и семью свою не скрываю. Но я вырос в простом рабочем доме, где не было принято без надобности афишировать свою жизнь или интересоваться чужими делами. Предвосхищая ваши вопросы, категорически заявляю, что если бы не бесконечная и беззаветная помощь родных, то никогда бы не стал двукратным олимпийским чемпионом. И еще. На победу в Сиднее меня вдохновил отец, который скончался от рака в прошлом году, за несколько месяцев перед Олимпиадой. В ночь перед последней гонкой я видел его во сне. Теперь спрашивайте.

- Ваши родители не имели к спорту никакого отношения?

- Нет. Отец всю жизнь проработал водителем автобуса в Выборге, где я, кстати, родился в 66-м, мама - домохозяйка. В городской велосипедной секции я оказался в 13 лет "с подачи" старшего брата Володи, который в ней уже занимался. Случилось так, что он, подававший определенные надежды, так и не стал большим спортсменом, зато очень много сделал для меня. И мама, и Володя до сих пор живут в Выборге.

- А историю знакомства со своей будущей женой можете рассказать?

- А почему нет? Зовут ее Ирина. Дело было в Алуште, еще в советские времена. Мы друг друга "высмотрели" во время знаменитой в те годы многодневной велогонки по дорогам Крыма. Я заметил в толпе зрителей девушку, которая "болела" не на шутку. Ирина оказалась дочерью рабочих одного из местных винодельческих совхозов. Какое-то время мы переписывались, а потом поженились. Очень скоро я подписал первый контракт с профессиональной командой. А еще через некоторое время у нас родился сын. Его полное имя - Вячеслав Вячеславович. Сейчас ему девять лет, он учится в школе совсем крохотного испанского городка Тортоса, где мы живем в собственном доме.

- Почему именно Испания и маленький городок?

- Буквально в трех километрах от Тортоса (посередине между Барселоной и Валенсией. - Прим. Э. С.) находится база и дом моего постоянного тренера Александра Кузнецова, что, согласитесь, удобно. Тем более, что несколько месяцев назад там же стала базироваться и первая российская профессиональная велогруппа "Итера". К слову, свой дом я купил по совету Александра Александровича. Но и здесь не обошлось без помощи старшего брата. Владимир добрых два года, что называется, своими руками реставрировал дом, так как поначалу в нем жить вместе с семьей было не очень комфортно. Пока он ремонтировал, я тренировался.

- А чем в Испании занимается Ирина?

- У нее постоянная работа - дежурный менеджер в небольшом магазинчике. Но, честно говоря, основное ее занятие - хлопоты по хозяйству, воспитание сына и обеспечение душевного равновесия мужа. Без чего, кстати, о победе в Австралии нечего было и мечтать.

- Помнится, в олимпийском Сиднее после победной гонки с раздельным стартом вы сказали, что не рассчитывали на победу и долго не могли в нее поверить. Сейчас поверили или это для вас загадка до сих пор?

- Моя основная задача в Сиднее состояла в том, чтобы в групповой гонке помочь Дмитрию Конышеву. Но, к сожалению, Дима финишировал десятым, несмотря на то, что, добросовестно оттирая его соперников на всех 240 км, я на все "сто" выполнил задание тренеров сборной. Поэтому в "разделке" я катил спокойно, не чувствуя никаких обязательств. Погода, как вы помните, была великолепной. И если чувствовал некоторый дискомфорт, то только из-за того, что ветер не был слишком сильным, как я люблю. Думаю, что в итоге поймал кураж и домчался до победы. Тогда как от Лэнса и Яна все ждали только триумфа, и крутить педали им "мешали" громкие титулы. Ведь Армстронг прошлым летом во второй раз подряд выиграл "Тур де Франс", а Ульрих - первую гонку в Сиднее.

- В 33-летнем возрасте, за год до Олимпиады, вы чуть было не покинули большой спорт. Похоже, став на два года старше, уже не думаете о расставании с велосипедом?

- Подмечено верно. Перед Сиднеем я остался в спорте по просьбе Армстронга. Он капитан калифорнийской команды "USPS", за которую мы вместе выступаем. Лэнс - мой очень хороший приятель, и ему, выигравшему "Тур де Франс" после тяжелейшего онкологического заболевания, я доверяю больше, чем другим. А вот что буду делать дальше, еще не решил. Не исключено, что готовиться к Олимпиаде в Афинах...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно