В ТОТ день я зашла в "Медицину-АСК" "наудачу". Понадеялась - вдруг не придет кто-нибудь из записанных на прием и у Марины Юрьевны появится "окошко". Но "вдруг" не получилось:
- Доктор Пичхадзе срочно выехала к тяжелой больной и сегодня принимать уже не будет, - ежеминутно отвечала на телефонные звонки дежурный врач.
- Очень жаль, - вздохнула я.
- А вы тоже к ней? Если хотите, можете пойти к другому гинекологу. Она тоже очень опытная, - попыталась утешить меня дежурная.
- Нет, спасибо, приду в другой раз.
А про себя добавила: "Ну уж теперь никаких экспромтов. Запишусь и сразу скажу, что я не пациент, а журналист".
Попрощалась и направилась к выходу. Но дверь почему-то не открывалась. А по ту сторону, снизу, раздавалось сопение. Наконец она распахнулась, и на пороге появился огромный букет алых роз. Он передвигался на маленьких ножках в нарядных красных ботиночках.
- А где мама Марина? - послышалось из-за цветов.
- Ее срочно вызвали к больной тете, - ответила дежурный доктор, ничуть не удивившись вопросу.
Следом за малышом в "Медицину-АСК" вошла очень красивая женщина.
"Интересно, сколько ей лет, мама она или бабушка?" - подумала я.
- Мамуля, а мамы Марины еще нет, - сразу "ответил" мне малыш.
- Ничего страшного, подождем, она ведь знает, какой сегодня праздник, - улыбнулась красавица-"мамуля".
Интересно! Я решила остаться и посмотреть, что же будет дальше.
- Уж не день ли рождения Марины Юрьевны сегодня? - кивая на цветы, предложила я начало разговора.
- Нет, нашего Сашки. Это ведь и ее ребенок...
И тут Ирина (назовем ее так) поведала мне свою историю.
Она познакомилась с Сергеем, когда ей было 35.
- Все началось, как в сказке. А он вдобавок ко всему еще и "принцем" оказался - директором крупной компании. В общем, все сразу - молодой, красивый, богатый. Через 2 недели после знакомства поженились. И Танюшка, дочка моя, сразу стала его папой называть.
- А своих детей заводить не собирались?
- В этом-то все и дело. Сергей мне сначала говорил: "Для меня главное - это ты!" Потом, через год: "Хорошо, что у нас Таня есть". А однажды будто невзначай обронил: "Ира, если не хочешь, и не будем никого рожать..." И тут я сердцем почувствовала - он переживает очень, что за целый год, хоть мы и не предохранялись, я не забеременела ни разу.
Стала я дни благоприятные высчитывать - но ничего не помогало. Через полгода Сергей мне предложил: "Пойдем в хорошую платную клинику. Лучше уж за искусственное оплодотворение деньги заплатить, чем столько мучиться!"
Господи! Знала ли я тогда, что приговор себе подписываю! За 5 лет мы 18 попыток сделали! Сначала у нас, в России, в лучших клиниках. Потом - в Англию поехали. Полтора года я там в больницах пролежала. А потом меня в Швейцарию направили. Сказали, что уж если там не помогут, надеяться не на что. Но тот самый профессор, на которого я как на Бога надеялась, подписал мне приговор: посоветовал пройти психологическую реабилитацию и вопрос о детях с повестки дня снять.
Тогда решили мы начать "жить сначала". В другую квартиру переехать, новых знакомых завести. Так и оказались здесь, на Ленинском, возле "Медицины-АСК". Сергей купил на нас троих обычный семейный абонемент. Ради психолога, чтобы меня поддержать. Но тут порядок такой - пациенты, обслуживающиеся по абонементу, должны проходить диспансеризацию. Начала я с терапевта, а тот меня ко всем специалистам послал, в том числе и к гинекологу.
И как тут в судьбу не верить! Только я в кабинет к Марине Юрьевне вошла, у меня сердце защемило. Она не стала меня мучить расспросами, сама мое "многотомное дело" изучила. Спросила только, принимала ли я гормональные лекарства. "Нет, - отвечаю, - такие не принимала".
- Тогда попейте эти таблеточки, а через 2 недели - ко мне на прием.
Потом - новое назначение. А через 3 месяца отправила меня на УЗИ. Прихожу за результатом - она сияет. Я еще тогда, помню, подумала, уж не праздник ли какой. А она ко мне со слезами: "Ира, вы не волнуйтесь, я уверена, что теперь у вас все хорошо будет и ребеночка мы даже без кесарева сечения родить сможем!"
Господи! У меня в глазах все потемнело! Вспоминаю, всегда плачу, вы уж извините. Ничто в моей жизни с этим днем сравниться не может...
- Ира, что это вы в такой день рыдаете, - обняла ее сзади Марина Юрьевна.
- Свою историю мне рассказывает. Про чудо, которое вы сотворили!
- С Ирой у меня действительно много переживаний связано. Но с медицинской точки зрения, здесь ничего сверхъестественного нет. Просто правильно подобранная гормональная терапия. Сейчас она вообще может творить чудеса. А многие ведь по старинке с недоверием к ней относятся. Есть, к сожалению, и такие, кто, как Ира, сразу за самые "крутые" меры принимается. По типу - чем дороже, тем лучше. Если хотите - приходите ко мне на прием, там я вам и расскажу о современных методах лечения.
"Вот уж действительно судьба!.." - подумала я.