МОЯ дочь сейчас учится во 2-м классе, и я не могу нарадоваться новшеству в нашей школе. В начальных классах учителя теперь не ставят "двойки".
Не то что дочка - плохая ученица, нет, она у меня и умница, и старательная. Но вот пишет неаккуратно, с помарками. У меня самой почерк был плохой. И помню, что в детстве по "чистописанию" получала сплошные "двойки" и "тройки". Было ужасно обидно: стараешься-стараешься, а усилия вроде все напрасны. Все равно ставят "пару".
А у дочки в классе невыполненное задание никак не оценивается. И "пятерки", и "четверки", и даже "тройки" ставят. А вместо "двойки" пишут замечание: упражнение не сделано или урок не выучен. И родителям все понятно, и ребенок не испытывает унижение.
Ведь, по большому счету, "двойки" не стимулируют ребенка к учебе, а лишь отбивают к ней охоту.
К тому же, за что обычно ставят "двойку"? За невыполнение чего-то. То есть оценивают пустое место. Мне кажется, правильнее заставить ученика выучить то, что он не выучил, и только тогда ставить оценку. А так как он потратил какие-то усилия, то за них уж в любом случае надо ставить как минимум "тройку".
Я бы на месте учителей вообще в дневники вписывала бы только "пятерки" и "четверки". Хорошо поработал на уроке - получи оценку. Хорошо приготовил домашнее задание - оценка. Если же в дневнике мало отметок, значит, ребенок плохо трудится и надо помочь ему. И пусть он переделывает задание до тех пор, пока учитель не сможет поставить ему хорошую отметку.
Тогда и знания у школьника будут, и дневник не придется ему от родителей прятать. И навешивать ярлык "двоечник" будет не на кого.