Примерное время чтения: 4 минуты
2269

"Детям - мороженое, бабе - цветы, и смотри, не перепутай!.."

Самое ценное - бесплатно

НИЧТО не радует сильнее, чем бескорыстное восхищение нами других людей. Законный знак такого восхищения - подарки. Подарок - это маленький подвиг во имя любви. Как сама любовь, подарок является незапланированной добавкой к обязательному. Это просто так, это бесплатно, даром.

Вообще все лучшее, все самое ценное мы получаем бесплатно. То, за что приходится платить, всегда второй сорт, суррогаты, фальшивки, имитации. Смотрите, жизнь - бесплатно, похороны - за деньги. Воздух бесплатно, водка за деньги. Здоровье бесплатно, лечение за деньги. Любовь бесплатно, публичный дом только за деньги.

Дарить, как и любить, - это инстинкт. Этого хочется. Но почему же то, что должно по определению радовать обе стороны - и дарителя, и получателя, - иногда превращается в тоскливую социальную повинность, в досаду и сожаления о напрасно истраченных средствах? Кому в предпраздничные дни приходилось давиться в тупой толпе перед прилавками с ритуальной дребеденью, поймет, о чем я говорю. Как же это получается и как это исправить? Попробуем разобраться.

Для начала научимся отличать чистых от нечистых и насторожимся по отношению к тем случаям, когда под видом подарка подсовывается то, что подарком вовсе не является.

Бойтесь паучков, дары приносящих

КОГДА ДВА сексуально активных купца угощают гимназистку в модном ресторане, это не подарок, это предоплата. За даровым угощением угадывается ожидание его компенсации противоположной стороной. Она им становится должна. Это лучше понять сразу, чтобы потом не обижаться, когда дело дойдет до более откровенных инвестиций.

Чиновники, будьте бдительны! Настойчиво овладевайте умением отличать подарок от подкупа (подкопа) под вашу независимость. Кредит под видом подарка - распространенный фокус. Кредит придется возмещать. Кредит - не подарок. Не уподобляйтесь наивным гимназисткам, чтобы не разделить их участь, обиды и разочарования.

Нельзя вымогать подарки. То есть можно, и мы знаем, как это делается. Но только в этом случае подарок теряет свою волшебную силу. Это уже не подарок. Это налог. Зачем же превращать потенциального воодушевленного дарителя в унылого налогоплательщика? Собрав налоги, можно заскучать.

Подарок может причинить получателю много хлопот. Когда, не спросясь, вам дарят живого котенка, или учебник испанского языка, или чулки до середины бедра, - фактически это попытка манипулирования вами под видом подарка. Такие подарки как бы говорят: будь такой, как я хочу. А хороший подарок должен говорить: моя любовь - это твоя свобода. В этом смысле непревзойденными являются выбранные с бескорыстной любовью анонимные подарки.

Каждому - свое

ДАРИТЬ надо не то, что любите вы, а то, что любит тот, кого вы любите. Нелепо идти к девушке, неся в подарок бутылку, которую вы сами же и выпьете. Помните, настоящий подарок - это маленький подвиг, посвящаемый избраннице. Поэтому "бесполезные" цветы в подарок женщине действуют на ее воображение и душу сильнее, чем полезный миксер или кастрюля за ту же цену.

Не дарите необходимого, не дарите незначимого. Хороший подарок не только радует, но и удивляет. Выбирая подарок, учитывайте менталитет и личностные устремления получателя. Грубо говоря, "детям - мороженое, бабе - цветы, и смотри, не перепутай!" Повежливее, хотя все равно грубо, можно определиться примерно так. Ребенку надо дарить игрушки. Женщине - украшения. Мужчине - инструменты (от слесарных до инструментов власти). Перепутывания добавьте по вкусу, но в меру.

Все праздники, кроме Нового года и дня рождения, - это маркетинговые выдумки, торгашеские уловки. Смысл Дня святого Валентина в ударной распродаже нескольких сотен миллионов почтовых открыток. Начиная совершенствоваться в искусстве дарения, хорошо бы освободить естественное и спонтанно возникающее желание дарить от привязки к датам календаря и уловкам торговцев. Влюбленные не нуждаются в Дне святого Маркетинга, чтобы выразить друг другу свои чувства. Мужчины восхищаются женщинами не только в связи с инициативой Клары Цеткин насчет Восьмого Марта. Дайте же своей личности простор для свободного проявления чувств. Дарите, когда дарится, а не когда велит календарь, профсоюз или реклама затоварившейся парфюмерной фирмы. Дарите от сердца, а не от ГУМа.

И тогда сутолока и тоска предпраздничных распродаж не поколеблют в вас высокую симметрию радости дара.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно