Родители хорошо знают, как быстро растут дети и как часто приходиться ломать голову над тем, как поменять мебель в детской, чтобы она соответствовала их возрасту и потребностям. Покупать мебель для какого-то одного возраста неэкономно, лучше планировать комнату так, чтобы она "росла" вместе с ребенком и старая мебель или ее отдельные части участвовали в перепланировке.
МОЖНО предложить два самостоятельных варианта, разделив жизнь ребенка на два равноценных периода: дошкольный (с 2 до 7 лет) и школьный (с 7 до 17 лет), и определить тем самым внешний облик комнаты.
Вариант 1 - Детская для ребенка-дошкольника
Основная концепция - создать средствами функционального зонирования игровую веселую комнату для ребенка-дошкольника, которая легко бы трансформировалась по мере его роста путем небольших изменений. Преимущество этого варианта в том, что скуки здесь не увидишь: в радостной цветной комнате применено множество идей. Кровать, например, несколько изолирована шкафом-перегородкой, что способствует спокойному сну ребенка. Сбоку и снизу кровати существуют ящики для хранения детской одежды и белья. Портьера над кроватью позволяет "убрать" лишний дневной свет во время дневного сна ребенка. Родители знают, что ребенок живет не один в комнате, а вместе со своими друзьями-игрушками, поэтому здесь появится много дополнительной мебели, предназначенной для их хранения. Это и шкафы с разноцветными шуфлятками, и перегородка перед кроватью, которая может использоваться как маленький кукольный театр. Немаловажным здесь будет и цветовое решение интерьера для этого возраста - лучшей будет гамма "Буратино" (сочетание дерева с веселыми цветовыми пятнами дверец от шкафчиков, игрушек и покрывала). Освещение же здесь общее и дополнительное - над кроваткой ребенка и на перегородке. Таким образом вся планировка комнаты подчинена условиям компактности и оптимальности размещения мебели.
Вариант 2 - Детская для школьника
Этот вариант рассчитан, как и предыдущий, на одного ребенка. Основная концепция - получить максимально открытое трансформируемое пространство, создать средствами функционального зонирования игровую комнату для ребенка, учитывая его возраст и индивидуальность.
Для того чтобы создать открытое пространство, такая комната предполагает минимум мебели, выбираемой по принципу трансформеров. Задвижная кровать, легко переставляемые стулья, журнальный столик на колесиках позволяют в свободном от подиума пространстве сгруппировать предметы обстановки и сделать их центром детской. Площадь зоны "отдыха" увеличивается за счет задвижения кровати в подиум, что позволяет свободно заниматься физическими упражнениями. Эту же кровать можно использовать и в качестве дивана, это удобно также при устройстве молодежных вечеринок. Таким образом, жертвуя высотой помещения для создания рабочего подиума, мы получаем пространство, которое можно варьировать в зависимости от назначения задумываемого мероприятия: либо для приема гостей, либо для занятий спортом путем легкой трансформации мебели.
Интересным здесь является и то, что за счет создания подиума появляется "игра" с высотами. Удобно, что рабочая зона подростка находится возле окна, где с одной стороны рабочий стол с компьютером, а с другой - телевизор. Окно же в этой комнате занимает центрально-осевое положение, делая комнату светлой и просторной. Освещение предполагается поперек комнаты по направляющей, что позволяет как полностью осветить комнату, так и "выхватить" светом отдельные ее зоны. Все цветовое решение строится на сочетании ярких и контрастных цветов.
Итак, в этой комнате все функционально, ничего лишнего, и только самое необходимое для удобства, несложная конструкция подиума позволяет увеличить пространство и придать новый шарм обычным и повседневным занятиям подростка.
Но главным преимуществом этих вариантов является то, что они являются хорошим началом для фантазий на эту тему и привнесения своих изменений.