Примерное время чтения: 5 минут
1127

Исповедь врача

Я всю жизнь работала врачом-гинекологом. Наблюдала женщин по беременности, помогая им сохранить и благополучно родить ребенка, но делала и аборты. Бывало, по 15 раз в день. У нас ведь нет для этого специальных врачей: в одном лице и спасатель, и палач. И права отказаться делать аборт у врача по закону тоже нет.

Врачи-гинекологи работают в нечеловеческих условиях. Если у твоей "подопечной" рождается ребенок хоть с какой-нибудь патологией, которую ты "просмотрела" и не направила женщину на аборт, то тебя администрация поликлиники или консультации просто со свету сживет, растопчет репутацию, завоеванную десятками лет труда. Поэтому врачи перестраховываются, при малейшем подозрении дают направление в Центр планирования семьи, на обследование или на аборт, если женщина колеблется. А женщины сейчас легко вступают в связь с кем попало, потому что узаконено прерывание беременности. В таких опасных для своей карьеры ситуациях врачи могут обосновывать необходимость аборта по медицинским показаниям. Если ребенок рождается живым, его зверски убивают или просто не выхаживают, т.е. создают условия, при которых он обречен на смерть. И это при нашем падающем уровне рождаемости!

Еще Менделеев, впрочем, как и многие современные специалисты, считал, что России для ее оптимального экономического и культурного развития нужно население 500 миллионов человек, а нас сейчас 140, и с каждым годом становится все меньше. В то же время только в государственных роддомах у нас делают 3 миллиона абортов в год. "Зачем плодить нищету?" - часто слышишь такой упрек в адрес многодетных даже от врачей. Но при таких потерях уже нашим детям не придется рассчитывать на пенсию - на долю работающих приходится все больше пожилых.

Направление на аборт просят и безответственные, и "просвещенные" в вопросах контрацепции женщины. Я пытаюсь их остановить, предлагаю в случае сомнений обследоваться, ведь вижу, что ребенок развивается нормально, но администрация давит на врачей: тебя просят направить на аборт, вот и направляй. У меня иногда рука не поднимается - прошу акушерку подписать направление.

Никогда не забуду случай четырехлетней давности. Он мучает меня и по сей день. Забеременела женщина 45-ти лет. Очень интеллигентная, чистая. Мечтала иметь ребенка и умоляла меня помочь его сохранить. Я отнеслась к ней очень бережно, и все шло хорошо. Но вдруг на 12-й неделе она приходит и говорит мне, что скрывала контакт с ребенком, больным краснухой. Где-то в семье знакомых на первых неделях ее беременности оказался такой ребенок. А контакт с краснухой на маленьких сроках дает возможность (в 25-30% случаев) рождения урода. Иногда уродства небольшие и поправимые, как, например, неправильно сформированное небо, но бывают и тяжелые случаи, когда не сформирован череп или поврежден мозг. Однако в 70% случаев дети рождаются нормальными. И все-таки риск есть, рожать или прервать беременность решает сама женщина. Врач же дает ей направление на обследование, так как поликлиники и консультации не располагают лабораториями, где можно было бы проверить иммунный статус, провести другие виды обследования. Зато Центры планирования семьи, а по сути абортарии, разжиревшие на кровавых деньгах, прекрасно оснащены. Однако они не проводят тщательные обследования, а говорят сразу: у вас родится урод, надо делать аборт. Моя пациентка последовала совету специалистов. Срок перевалил уже за 20 недель. Дальше произошло ужасное: у нее во время аборта открылось маточное кровотечение. Врачи с легкостью удалили матку, потом начали кровоточить яичники. Их тоже удалили. Женщина была при смерти. Ее спасли с большим трудом, но оставили инвалидом. Меня она теперь люто ненавидит. А что я могла сделать? Исключить эти 25-30% и промолчать не имела права. Быть растоптанной своим начальством в случае, если родится ребенок с дефектами, не хотела. Я сохранила нейтралитет. Но в душе знаю свою вину. И теперь, став глубоко верующим человеком, испытываю жуткие муки совести. Покаялась в церкви, и только после этого какое-то облегчение наступило...

Сейчас я не работаю, сижу с внуком. Не хочу даже вспоминать о том, что творится в медицине. Все: и здоровье, и справки, и должности - покупается и продается.

Я сама стала жертвой медиков, попав на операционный стол с аппендицитом. Запустили меня после этой элементарной операции (сколько я их, работая на Севере, переделала!). А тут ведь чуть не умерла. Человек обесценен. Его жизнь с момента зачатия и до старости убивается законами, писанными и не писанными. Просить о помощи можно только Бога, но если вы врач-гинеколог, то шансов на прощение, так же как на работу по совести, у вас сегодня почти нет.

Однако спасение именно в этом: несмотря ни на что, женщинам любить зачатого ребенка, а врачам по совести относиться к человеческой жизни. Власть имущим надо помнить, что они тоже подвержены болезням и хотят иметь детей. Создавшие общество людоедов сами, в конце концов, будут съедены. Так не разумнее ли создать общество милосердия?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно