Если вам недоступен большой теннис и нет денег, чтобы купить бейсбольную биту, - не расстраивайтесь. Старинные "городки" утолят ваше желание подвигаться и поиграть не хуже, чем эти заморские "штучки".
ЧТОБЫ играть в городки достаточно двух квадратных площадок размером чуть больше метра (тоже квадратного). Они могут быть земляными, деревянными или асфальтированными.
У каждой команды - свой "город" или "квадрат". В них ставятся городки - круглые деревянные чурбачки длиной 10-15 см и 3-5 см - в диаметре. Делаются они обычно из сухой березы или липы.
Из городков составляют фигуры: "колодец", "самолет", "пушка" и др. Чтобы сбивать фигуры, нужны биты - две гладкие березовые палки того же диаметра, длиной 50-70 см и весом 400-450 г. Чтобы было удобно держать биту в руке, один ее конец делается чуть потоньше.
На расстоянии 2-3 метров от города-квадрата проводят линию. Она называется полукон. Затем, на расстоянии 3 или 6 метров - еще одну. Это - кон. Если играют малыши, кон и полукон проводятся поближе. Если ребята постарше, то - подальше.
Размеры всей площадки для игры - 10-12 метров в длину и 5-6 - в ширину. Позади города-квадрата возводится преграда для бит - вал из песка, опилок или сетка высотой 50-70 см.
Чтобы правильно бросить биту, правую ногу нужно отставить назад. При замахе - откинуться назад и перенести тяжесть тела на правую ногу. В момент броска игрок резко выпрямляется и правой ногой делает шаг вперед. Бита должна лететь вращаясь и падать плашмя.
Бросок выполняется двумя способами:
1. Правая рука согнута в локте, бита находится выше пояса.
2. Рука выпрямлена полностью, бита находится внизу.
Первый бросок называется локтевым, второй - плечевым.
Правила. Играют команда против команды или игрок против игрока. Каждый играющий имеет право на два броска. Первый - он делает с кона. С кона же начинают сбивать каждую новую фигуру.
Если игрок выбил из города-квадрата всю фигуру, ставится новая. Если не всю - второй битой он выбивает городки уже с полукона. Затем бросает биты следующий игрок его команды. И так до тех пор, пока все игроки не выполнят по два броска.
Потом наступает очередь другой команды. Выигрывает та, которая быстрее выбьет все фигуры.