В ЭПОХУ белых фартучков и синих костюмов ответ на этот вопрос не вызывал сомнений. Сегодняшние же школьники одеваются на уроки так, что не понимаешь, где находишься. То ли в спортклубе, то ли на молодежной вечеринке... Может, форма напомнит ученикам, зачем они пришли в школу?
Как мне сказали в Министерстве образования и науки РФ, введение школьной формы - это, в первую очередь, материальный вопрос. Она вводится в школах, которые могут профинансировать ее создание. И самое главное - одеть школьников в одинаковые костюмы можно только с согласия их родителей.
"Форменные" минусы
Главные противники ученической униформы - естественно, старшеклассники. Они воспринимают это, как ограничение свободы, кощунственный "наезд" на индивидуальность и ущемление прав человека.
Для родителей введение единой одежды оборачивается лишними тратами - специальный костюмчик для школы ребенок больше никуда не наденет, а рвется он также быстро. В "началке" свои проблемы. Учителя "старой закалки" требуют, чтобы девочки ходили в юбках, но зимой в брюках теплее.
Так нужна ли форма?
С психологической точки зрения форма мобилизует детей. Если надеть на ребенка маску обезьяны, он станет кривляться, если платье принцессы - будет любоваться собой, если строгий костюм - постарается вести себя как прилежный ученик. Домашняя же одежда расхолаживает. Сложно заниматься делом в том же, в чем ты отдыхаешь или развлекаешься.
Форма создает и ощущение равенства в детском коллективе. В школах учатся дети из семей с разным достатком, и социальное расслоение выражено бывает еще сильнее, чем во взрослом коллективе.
Что же все-таки надеть?
По мнению учителей одежда должна быть удобной, строгой. Следует отдать предпочтение спокойным цветам - брюки и юбки лучше выбирать черные или коричневые. Блузки и сорочки - однотонные. Любовь к джинсам не удастся выбить из современного школьника - главное, чтобы они не были потерты, поношенны. А обувь должна быть удобной и к месту. Но помните, что все-таки ребенок должен оставаться ребенком, а его внешний вид - вызывать симпатию у окружающих.