Примерное время чтения: 3 минуты
98

Читать в 3 года? Это могут все дети!

Хотим, чтобы наш сын побыстрее научился читать. Много слышали о кубиках Зайцева. Расскажите об этой методике подробнее.
Сатаровы, г. Кимры

КУБИКИ Зайцева - это, действительно, одна из эффективных методик обучения чтению, выдержавшая проверку временем.

Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику раннего обучения чтению. Она основана на складовом принципе. Что это значит? Малыш, который пытается сказать первые слова, никогда не произносит отдельные буквы, чтобы потом их соединить.

В методической основе кубиков Зайцева лежит природная потребность детей в игре. Ребенок овладевает знаниями, исследуя предметы всеми возможными способами: он их нюхает, пробует, слушает, разглядывает, бросает, трогает. Кубики Зайцева отвечают всем этим потребностям. Они различаются по цвету, размеру и даже звуку! Таким образом, ребенок учится различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. При этом кроха не сидит за столом, а играет. Он строит слова, а нам, взрослым, кажется, что он их складывает, пишет. Представьте себе, на каждой стороне кубиков написан склад. Играя с ними, ребенок постепенно запоминает их. А потом вы предлагаете ему сварить из кубиков суп! Ну какой малыш устоит перед этой идеей? Ставите большую кастрюлю и говорите, что для супа нужна вода. Кроха ищет кубик со складом ВО, а потом ДА. Помешал, потом несем лук - сначала ЛУ, потом К. И так далее. А как смеется малыш, пытаясь сложить свое имя! Вы говорите ему: "Нет, ты не Коля, ты Каля". Кроха хохочет, но раз и навсегда запоминает, что ко - это КО, а ка - это КА.

Интересно, что сам Николай Александрович, занимаясь с детишками, объединял в группы "отстающих" от своих сверстников малышей и через короткий промежуток времени они не только догоняли "отличников", но и начинали опережать их в развитии.

Любой родитель, прежде чем начинать воспитывать ребенка по Зайцеву или кому-то еще должен обязательно помнить слова одного из талантливых педагогов Масару Ибука: "Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитанию гениев. Я отвечаю: "Нет". Единственная цель раннего развития - дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно