Хороших работников, отличных организаторов, талантливых инженеров, знающих специалистов на железных дорогах России всегда хватало. Труд многих из них был отмечен и правительственными наградами, и премиями, и знаками отличия работника железной дороги (см. "Почетные звания железнодорожников"). Обо всех и не расскажешь (о людях, возглавлявших МЖД за 44 года ее существования, см. главу "Начальники МЖД"). Но о двух железнодорожниках хотелось бы здесь упомянуть.
Виктор Фадеевич Соколов, бывший машинист Московско-Рязанского отделения дороги, - единственный железнодорожник, которому звание Герой Социалистического Труда (высшая трудовая награда в СССР) было присвоено дважды. Между прочим, он одним из первых в начале 1980-х стал водить по магистралям тяжеловесные составы. Сейчас ему 75 лет, он на пенсии, но продолжает делиться с молодежью своим богатым опытом.
Зинаида Петровна Троицкая (1913-1981) - первая в стране женщина - машинист паровоза. В 30-е годы женщины начали активно овладевать мужскими профессиями. Но могла ли в 1928 году 15-летняя девочка, поступившая в знаменитое депо Москва-Сортировочная учеником слесаря, представить, что когда-нибудь она сядет в кабину паровоза? А в 1938 году Троицкая была назначена (первая женщина на таком посту!) начальником Московской Окружной дороги (см. "Московская Окружная"). Последние 30 лет своей жизни Зинаида Петровна работала заместителем начальника Московского метрополитена.
Смотрите также: