Примерное время чтения: 2 минуты
104

Автомобили

Грузовики

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,
Объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым...

Когда фронтовики поют эту песню, они первым делом вспоминают знаменитую "полуторку". На самом деле их было две:ГАЗ-АА с двигателем в 40 лошадиных сил и ГАЗ-ММ-В, у которой "движок" был на 10 лошадиных сил мощнее.

Чаще всего на военных дорогах встречалась "полуторка" ГАЗ-АА. Эти машины делали на Горьковском автомобильном заводе (сокращенно - ГАЗ) и на Московском заводе имени КИМ. А почему "полуторка", догадаться нетрудно: грузоподъемность этих машин - 1500 кг, полторы тонны. На шоссе они развивали скорость 70 км в час, запаса бензина в баке хватало на 215 км.

Московский автозавод имени Сталина выпускал для армии другую знаменитую машину - трехтонку ЗИС-5. Этот надежный и неприхотливый грузовик с двигателем в 73 лошадиные силы мог ехать со скоростью 60 км в час при запасе хода 200 км. В его кузове помещалось 25 человек.

Москва дала фронту еще одну хорошую машину - ЗИС-6 грузоподъемностью до 4 т. Этот автомобиль можно было использовать как тягач артиллерийских орудий. На его шасси делали тяжелые бронеавтомобили БА-11, топливозаправщики, автокраны, передвижные электростанции. Легендарные реактивные минометы "катюша" тоже стояли на ЗИС-6.

Командирский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64/67

Красной Армии был нужен легкий вездеход для командиров и разведчиков. Такую машину создал конструктор В.А.Грачев. Осенью 1941 года на фронт отправили первую партию ГАЗ-64. Двигатель в 50 лошадиных сил разгонял эту машину до скорости 90 км в час, она могла преодолевать пески и снег высотой до 35 см, броды глубиной 80 см, брала 42-градусные подъемы, а при необходимости тащила на прицепе противотанковую пушку.

В 1942 году начали выпускать усовершенствованную модель этого вездехода - ГАЗ-67, с более широкой колеей (машина стала устойчивее) и улучшенным кузовом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно