Если родня уже не помещается в машине, присмотритесь к семейным мини-вэнам.
В ДАННОМ обзоре представлены автомобили с 6-7 посадочными местами и кузовом от 4,5 метра длиной.
Японский стиль
MAZDA 5 - японский взгляд на семейное авто. Внешне - ладно скроенный "вагончик". Дизайнеры нашли удачное сочетание плавных обводов панелей и "рубленых" линий вокруг дефлекторов вентиляции, ручек и кнопок управления. Предлагается два основных варианта компоновки салона - на 6 и 7 мест. Складное центральное кресло среднего ряда можно убрать, при этом образуется проход к креслам третьего ряда и пассажирам становится несколько вольготнее. Кресла мини-вэна - настоящие трансформеры: они могут превращаться в походный столик с ёмкостью для мелочей. Кресла третьего ряда можно разложить вдоль пола или демонтировать вовсе. Главный козырь - сдвижные двери: они позволяют расширить проёмы кузова, и посещение "галёрки" не потребует акробатических навыков. Шасси семейной машины настроено на спокойную езду. Плавные и надёжные реакции дополняются неплохой способностью подвесок поглощать неровности полотна. Дилеры предлагают Mazda 5 по цене от 23 до 30 тыс. у. е. Базовая комплектация включает мотор 1,8 л (115 л. с.), механическую трансмиссию, ABS, систему распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, центральный замок, электропакет, усилитель рулевого управления, иммобилайзер и 4 подушки безопасности. Также существуют версии с мотором 2,0 л (145 л. с.).
Немецкий технократ
ИНЖЕНЕРЫ Opel создали семейный вэн Zafira в стиле техно. Хорошо продуманные кресла и неплохой запас места для ног во втором ряду не дадут пятерым путешественникам повода для жалоб. Для того чтобы превратить Zafira в семиместный автомобиль, необходимо разложить скрытые в недрах багажника дополнительные кресла. Третий ряд заметно теснее первых двух - длительная поездка для взрослого человека будет утомительна. Зато детям эти сиденья обеспечивают достаточный уровень простора и комфорта. Немаловажно, что ребёнок на этом ряду изолирован от потенциально травмоопасных элементов: дверей, стеклоподъёмников. Задние двери - в традиционной распашной конструкции. Для того чтобы попасть на задние места, необходимо полностью распахнуть дверь и сдвинуть вперёд кресло второго ряда. Если ребёнок с лёгкостью "просочится" в образовавшийся "лаз", то бабушкам и дедушкам такие эксперименты противопоказаны - к их услугам комфортный диван второго ряда. Традиционно для немецких машин настройки шасси обеспечивают неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Машина легко "глотает" крупные неровности, не страдает от раскачки на волнах асфальта, но излишне подробно передаёт в салон вибрации от шероховатостей дорожного полотна. Базовая версия Zafira с мотором 1,6 л (105 л. с.) и ручной коробкой передач предлагается за 20,6 тыс. у. е. Комплектация включает ABS, электропривод стёкол и зеркал, центральный замок, бортовой компьютер, 4 подушки безопасности и усилитель руля.
Восточный оригинал
СПЕЦИАЛИСТЫ фирмы Honda видят семейный автомобиль несколько иначе: Honda FR-V - единственный в классе автомобиль с посадочной формулой 3+3. В машине всего два ряда сидений - это позволяет избежать проблем с "проникновением" на третий ряд и теснотой в ногах. Освободившееся пространство позволило увеличить объём багажника в конфигурации "все кресла разложены". Но ничто не даётся просто так. Ширина FR-V существенно не отличается от подобной у конкурентов. Как следствие - шесть взрослых пассажиров ощутимо подпирают друг друга плечами.
Хорошие ходовые качества демонстрируются благодаря двигателю с изменяемыми фазами газораспределения. Настройки шасси несколько скрадывают озорной характер аппарата, но для семейного авто это скорее плюс. Honda FR-V поставляется в единственной комплектации - мотор 2,0 л (150 л. с.), механическая коробка, ABS, гидроусилитель, иммобилайзер, бортовой компьютер, кондиционер, 6 подушек безопасности, круизконтроль, электропакет и ксеноновые фары. Такое авто обойдётся в 29 тыс. у. е.