Среди огромного разнообразия находок есть такие, о которых стоит поговорить специально. Несмотря на доводы скептиков, есть факты, а вернее их материальное подтверждение, от которых не так просто отмахнуться. К их числу можно отнести "египетский планер". В отличие от других древних изображений птиц, эта деревянная фигурка имеет необычную форму хвоста: вертикальный киль, который никак не скопируешь с пернатых. Это дало повод кипрскому профессору Халилу Мессиха увидеть в этом предмете именно модель планера. Его возраст - более 2 тысяч лет. Только вот одно "но": у планера нет горизонтального оперения, следовательно, он будет неустойчив в полете. Ученый пишет: "Нижняя часть хвоста отломана. По всей видимости, на ней горизонтально крепились рули высоты". Но доказать это, увы, нельзя. А жаль. Ведь вполне возможно, что это настоящая копия летательного аппарата.
Однако "египетский планер" не единственная находка подобного рода. Любопытная вещица была случайно обнаружена экспертами среди экспонатов Колумбийского исторического музея. Это так называемый "колумбийский золотой самолет". Его древность подтверждена: анализ показал, что "самолет" сделан в середине первого тысячелетия н.э.
Ученые Джон Сандерсон и Артур Пойсли из Аэронавигационного института Нью-Йорка, изучив предмет, заключили, что это скорее модель механизма, нежели фигурка животного, существовавшего когда-то. Ведь у находки крылья имеют дельтовидную форму и обрезаны под прямым углом. Кроме того, треугольной формы хвостовое оперение с вертикальным "рулем" совсем не характерно для животных, а является частью конструкции аэроплана. А на руле колумбийской находки, в том месте, где у современных самолетов расположены знаки принадлежности к авиакомпании, изображены какие-то символы, по мнению ученых, очень похожие на арамейское письмо. Это дает повод предполагать, что "самолет" не колумбийского происхождения, а, возможно, привезен с Ближнего Востока. Это все равно не отвечает на вопрос: где в первом тысячелетии н.э. люди могли видеть самолет, чтобы отлить его изображение в золоте?
Споры вокруг "колумбийских самолетиков" долгое время оставались чисто теоретическими, пока энтузиаст из Германии Алгунд Энбом со своими коллегами не приняли решение построить их увеличенные копии и испытать в полете.
Модели были сделаны больше оригиналов в 16 раз, но точно сохраняли все их пропорции и особенности формы. А для более полного сходства копии покрасили золотистой краской. Поскольку по внешнему виду "самолетиков" трудно было определить, какой именно двигатель на них стоял, Петер Беллинг сделал два варианта - с пропеллером и с реактивным двигателем. Результат всех потряс. Радиоуправляемые модели уверенно маневрировали в воздухе и выполняли даже такие фигуры пилотажа, как "бочка" и "петля"! Они заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. У моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Испытания повторялись много раз. И авиаконструкторы, и профессиональные пилоты пришли к одному мнению: конструкция этих "самолетиков" совершенна.
Следует сказать, что "колумбийский самолетик" - не единственное изделие такого рода. Найдено более тридцати подобных фигурок, и не только в Колумбии, но и на территории Коста-Рики, Венесуэлы и Перу.
Практически у каждого народа существуют предания о полетах людей или богов, но, пожалуй, только в письменных источниках Индии содержатся подробнейшие сведения о конструкции и летных характеристиках механизмов для полета, о материалах, из которых они изготовлены, о двигателях и топливе для них. Речь идет о виманах - "грохочущих летающих колясках с людьми внутри". Некоторые считают, что этот грохот производил реактивный двигатель.
Подробности и детали, приводимые в индийских источниках, подкупают своей реалистичностью. К сожалению, санскритские тексты понятны немногим, и до недавнего времени достоверной информации было очень мало. Но ситуация поменялась после того, как профессор Канджилал в своем труде "Виманы в Древней Индии" обобщил сведения о летательных аппаратах, встречающихся в индийских источниках. И теперь специалисты в области авиационной техники должны разобраться в их работоспособности и степени совершенства.
Скептики, правда, сомневаются: неужели космические пришельцы владели столь примитивными технологиями? Действительно, многие детали - скажем, широкое применение для постройки виманов дерева - оставляют место для сомнений. Это, кстати, относится и к "египетским планерам". Ведь представить пришельцев, летающих на планерах, очень трудно.
"Но ведь рассказать землянам о принципе планера и поделиться секретами его изготовления они, безусловно, могли", - парируют сторонники теории посещения Земли инопланетянами. И возразить на это справедливое замечание трудно.