При покупке велосипеда следует усвоить простое правило: хорошие заморские велосипеды продаются только в спортивных магазинах. Все, что демонстрируется на рынках и в ларьках за 100 долл., является подвальными поделками предприимчивого населения Китая. Такой "велосипед" на оптовом складе закупается за 40-50 долл., что красноречиво говорит о его качестве. Если вы хотите подложить кому-то свинью необычным подарком, то езжайте на какой-нибудь рынок. А если же хотите рассекать по улицам без страха свернуть шею, отправляйтесь на поиски хорошего магазина.
Гибрид - самый удобный
В магазине, в свою очередь, встанет следующий вопрос: какой велосипед выбрать? Столь бесхитростное на первый взгляд изобретение имеет множество видов и типов. Не вдаваясь в детали, подразделить их можно следующим образом: шоссейный, горный и "гибрид". Существует еще множество спортивных и трюковых вариантов, но все они относятся к сугубо профессиональной велотехнике. Шоссейный (раньше его еще называли "гоночный") велосипед - это классика жанра. Из названия следует, что он предназначен для скоростных поездок по ровной асфальтовой поверхности. Отличительная черта этого типа - изогнутый руль, называемый "бараньими рогами", и двадцатисемидюймовые колеса. А по бездорожью лучше кататься на горном велосипеде. В отличие от гоночного у него небольшие колеса (26 дюймов) и более широкие покрышки. На подавляющем большинстве моделей установлены амортизаторы. Однако самой распространенной моделью является "гибрид". В нем совмещены качества и первого и второго типов. По сути, это облегченный вариант горного велосипеда, имеющий превосходные ходовые качества на шоссе. На нем можно и в магазин сгонять, и у бабушки в деревне по бездорожью покататься.
От стали до карбона
Следует ответственно отнестись к тому, из какого материала сделана рама велосипеда. Обычные стальные рамы выигрывают в цене, но проигрывают в качестве. Поэтому большинство рам изготавливают из алюминия - легкого и прочного материала. Правда, и тут есть один момент: легкий велосипед - "ненакатистый", т. е. вам придется постоянно крутить педали. Хромомолибден тяжелее алюминия и прочнее стали. Плюс ко всему этот сплав обладает амортизирующими свойствами, которыми алюминий похвастаться не может. Существуют еще титановые рамы, имеющие все свойства хромомолибденовых, но немного легче их. И - мечта каждого велосипедиста - карбоновые (углепластиковые) рамы. Такой "скелет" велосипеда выклеивается из углеволокон и эпоксидной смолы. Фирмы-производители утверждают, что подобный способ и материал позволяют добиться идеальных качеств велосипедной рамы. Это, а также дорогостоящий процесс изготовления делают такие велосипеды буквально-таки "золотыми".
У велосипеда есть имя
Определившись с типом велосипеда, переходим к выбору марки. Стоит обратить внимание на мировых лидеров фирм-производителей этого товара. Громкое "имя" вашего велика определяет его качество на 90 процентов. В этом утверждении сходятся многие консультанты по продаже велотехники. Найдя следующие компании, вы можете быть уверены в правильной покупке - Merida, Giant, Kalahara, Scott, KHS, Marin, Peugeot, Trek, Kona, Cannondale, Gary Fisher, Klein, Mongoose, Trekking Fox, Wheeler, Schwinn, Muddy Fox, Author. Лейбл фирмы должен быть под лаком, которым покрывается рама, иначе есть вероятность, что это просто наклеенный на упомянутую в начале статьи поделку логотип.
Перед покупкой обратите внимание на бумажное оформление покупки. На велосипед должна предоставляться годовая гарантия. У "железного коня" есть свой паспорт, в котором указан его номер. Если, не дай бог, вашему велосипеду "сделают ноги", доказать, что он именно ваш, можно будет только с помощью этой бумажки.