О переменчивости вкусов музыкально-электронной общественности, по своей капризности походящих на строптивых девиц из сытых американских городов, знают даже юнцы и их спутницы, впервые заглядывающие в ночной клуб на модную вечеринку. По нынешнему состоянию дел в динамично-двигательной и танцепобуждающей музыке приоритет отдан такому феномену, как "синтепоп", или "электроклэш", набирающему сейчас просто-таки космическую популярность.
Никем не потерянные корни "синтепопа" произрастают из немецкого Дюссельдорфа, где в конце 60-х молодые люди Ральф Хютер и Флориан Шнайдер состряпали группу ORGANISATION, в 1970-м переросшую в проект KRAFTWERK, ставший впоследствии легендой электронной музыки. Специализируясь поначалу на инструментальной импровизации, провеянной восточными мотивами, немецкий дуэт выпустил одну пластинку, после чего решил вывесить над своей деятельностью новую шапку. Творчество появившегося KRAFTWERK почти полностью отражало типичную немецкую натуру: холодная электронщина, выжимавшаяся из синтезаторов и гигантских компьютеров той поры, бесстрастные и довольно простые ритмы, сочетавшиеся с жесткой перкуссией. Между тем группа установила определенную схему звучания, которой позже последовало великое множество музыкантов, и фактически создала направление "электро". "С помощью электронных средств мы создали идеальную поп-музыку для человеческих племен, обитающих на планете Земля", - легендарные слова парней из KRAFTWERK. Сейчас те или иные отголоски деятельности сего славного коллектива проскальзывают во всей синтетической музыке, появляющейся на свет на поверхности все той же планеты Земля.
Одни из многочисленных последователей поистине великого коллектива в конце 70-х в Европе и США сформировали два независимых направления. Первый образовался в Новом Свете, где американцы, применив в деле привычные темнокожие вещицы, создали электрофанк, позже переродившийся в хип-хоп. А вот вторым ответвлением творчества KRAFTWERK стал синтепоп, называемый также и "электропопом".
Среди отличительных черт синтепопа сразу же отметились все та же холодная синтетика, мелодичная музыка и чрезвычайно пестрый имидж. Первыми известными в массах исполнителями стали HUMAN LEAGUE, ABC, к которым некоторое время спустя присоединились DEPECHE MODE, SOFT CELL, HEAVEN 17. Среди приклеившихся к группам штампов самыми распространенными стали "новые романтики" и "новая волна". Впрочем, тогда талантливым и самобытным синтепоп-командам и не снилась та популярность, которая снизошла на стиль спустя 20 лет, точь-в-точь на рубеже тысячелетий.
Реанимация жанра произошла в Нью-Йорке в 98-м году. Электронные эстеты соскучились по авангарду с тонким вкусом и наличием какой-нибудь идеи. Тогда-то музыкальный бомонд словно достал из закромов залежавшийся там синтепоп, аккуратно сдул с него пыльцу и просто стал получать удовольствие, практически так же, как его получают модники, нашедшие в шкафу давным-давно купленные, но еще на что-то годящиеся штаны. Разумеется, некогда любимая "одежка" была приведена любителями электроники в терпимый для современности вид, хоть и все основы стиля остались прежними. Более пригодным названием для обозначения этого жанра стало смачное словечко "электроклэш". Ему суждено было прийти на смену поднадоевшему ланжу и easy-listening и развлечь люд по-новому.
Электроклэшеры стали соединять воедино танцевальную музыку 80-х с абсолютно панковской эстетикой, образуя тем самым самую настоящую шипучую смесь. Свое творчество музыканты при этом в буквальном смысле выставляли напоказ: электроклэш-вечеринки стали настолько визуализированы, что подобные действия походили больше на музыкальный спектакль, чем на простые DS-сеты. Для придания особого шарма электроклэш-акциям использовался не только ярчайший имидж исполнителей, но и аудиовидео сопровождения, состоявшие преимущественно из резких и безбашенных клипов, костюмированные шоу, мультимедийные изыски.
Падкая на пафосные странности публика моментально полюбила сии представления. Сейчас эти действа отличаются такой же пестротой, да и львиная доля ведущих мировых электроклэш-команд хотя бы отчасти состоит из моделей. Что, безусловно, разумно и расширяет круг возможностей на сцене: группе удается не только отрабатывать за пультом, но и сразу же представлять свой продукт массам благодаря помощи профессионалов. В какой восторг приходит публика от музыки умельцев, одетых, скажем, в средневековые шмотки и играющих еще к тому же абсолютно отрывный и невменяемый электропанк, передать невозможно.
Среди ведущих представителей жанра нью-йоркской сцены - обители электроклэша - являются FISCHERSPOONER, A.R.E. WEAPONS, CROSSOVER. В Европе данная забава более всего развита в Германии, где изо всех сил стараются поддерживать марку KRAFTWERK, хотя в других странах электроклэш также сильно любим и популярен. На немецких фронтах выделяются JEANS, TEAM, PEACHES. В остальных частях Старого Света наиболее интересны LADYTRON и ZOOT WOMAN, играющие в Англии, MIRWAIS, представляющие Францию.