"THE STROKES" - группа-сенсация. Да-да, именно сенсация, потому как нельзя иначе обозвать команду, нахрапом, всего за год, взявшую Европу и Америку и доковылявшую даже да музыкальной периферии, именуемой Россией. Но сенсационность состоит даже не в стремительности продвижения в массы, а в том, что музыканты, объявленные новыми героями XXI века, играют гаражный рок, воскрешенный из далеких 70-х.
Эти патлатые, обтянутые в мрачные шмотки из сэконд-хэнда молодые люди с видом "вечных студентов" и лицами античных богов ударили в самое незащищенное место: выпотрошили старый отцовский чемодан и вытряхнули оттуда все то, что в виду своей дряхлости, кажется необыкновенно свежим. Сырые, грязные гаражные гитары, припанкованный барабанный бит, отчаянный и немного небрежный вокал, звуки нью-йоркского андеграунда, лихорадочная пульсация "огней большого города" - музыка "STROKES" совершенно неожиданно стала не просто востребованной. Она стала откровением. Эти "полупанки в полукедах" беззастенчиво пользуются ставшими уже классическими музыкальными приемами гитарного минимализма и придерживаются кодекса угарного рок-н-ролльного раздолбайства - вполне в духе раннего Игги Попа. Просто и, не побоюсь этого слова, гениально.
Джулиан Касабланкас (вокалист, автор песен), Фабрицио Морретти (ударные, перкуссия), Альберт Хэммонд мл. (гитара), Ник Валенси (гитара) и Николай Фрайчер (бас) образовались 4 года назад и с тех пор успели выпустить всего два сингла и один полноценный альбом "Is This It?" (дословно можно перевести, как "Это - то самое?" ). Так уж сложилось, что в современном шоу-бизнесе не столь важно непосредственно творчество, сколько имидж музыкантов. И тут Strokes оказались впереди планеты всей: фронтмен группы Касабланкас признан английскими меломанами самым сексапильным мужчиной современной сцены (примечательно, что среди женщин аналогичного звания удостоилась Кайли Миноуг...). Между прочим, папаша Джулиана - Джон - корифей фэшн-индустрии, основатель модельного агентства Elite. Судя по всему, отец и сын не особо близки, следовательно, роль родителя в жизни Касабланкаса не так существенна, как, к примеру, у Алсу или Дэцла, не всуе будут помянуты. Однако, вполне возможно, что именно он шепнул на ухо сынку, что такой обшарпанный прикид, в каком Strokes прошествовали по обложкам всех музыкальных журналов, сейчас будет смотреться особенно актуальным. С таким имиджем они могли бы прослыть главными бунтарями начала века. Могли бы, если бы задумали против чего-то бунтовать. Но им просто лень, они играют музыку, а не выставляют никому не нужные социальные протесты. Они не озаботились написанием песни о событиях 11 сентября, хотя каждый видный деятель массовой культуры посчитал своим долгом отметиться пафосным реквиемом. "STROKES" слишком многозначительны, чтоб уподобляться стервятникам и рыскать в обломках в поисках шуршащего доллара.
Новый альбом "STROKES" дрожа от нетерпения, ждут меломаны по обе стороны Атлантики. Хочется надеяться, что "синдром второго альбома", который, как правило, значительно уступает дебютному, обойдет новых героев ретро-рока стороной.