Название их последнего альбома более чем красноречиво: "Прекрасный мусор" (BeautifulGarbage). Действительно мусор и действительно прекрасный. Обрывки дельных мыслей, барахлящий синтезатор, все демоны звукорежиссера и отточенный на "NIRVANA" талант Бутча Вига создали очередной образец для подражания. Дюк Эриксон, Стив Маркер и сам Бутч - настоящие профессионалы!!! Ах да, там же еще поет рыжая, эта, как ее... Ширли Мэнсон.
ЗА ГОДЫ, прошедшие с момента основания группы, Ширли Мэнсон прошла весь путь Золушки: от неуверенного и агрессивного подростка с нестандартной внешностью до мегамодной, эпатажной секс-иконы девяностых. Мэнсон олицитворяет собой поколение ИКС: неудовлетворенность, ненависть, одиночество. Секс и бесполость одновременно, развратная Лолита в детском платье и пластиковый маникен с алыми губами. "Можешь смотреть, но потрогать не дам. Не очень-то ты мне по нраву. Я параноик. И сложная личность. Придется с этим смириться". Песня "I Тhink I Paranoid" определенно про нее.
Сравнить Ширли с Золушкой можно еще и потому, что нашли ее, вокалистку третьесортной рок-группы, и вывели к славе маститые продюсеры и аранжировщики, участвовавшие в создании таких альбомов, как "Nevermind" "NIRVANA", "Siamese Dream" "THE SMASHING PUMPKINS" и "Dirty" "SONYC YOUTH". И этот послужной список товарищей по команде нервную шотландку очень беспокоил.
Пару лет назад какой-то перевозбудившийся поклонник даже поставил ей диагноз и раструбил по Интернету - у Ширли Мэнсон комплекс отсутствия мужского члена (у старичка Фрейда и такой диагноз имеется)! И выдвинул собственную теорию возникновения группы "GARBAGE". Мол, собрались три крутых чувака и решили супергруппу организовать. Самим песни петь было лениво, вот они и откопали из глубокой дыры провинциальную девчонку, да пострашнее, чтобы не зазнавалась и место свое знала. Но рыжая оказалась совсем не дурой и даже не уродиной - такое положение вещей ее очень не устроило: петь она пела, но и страдать из-за такой несправедливости страдала. Вот комплекс отсутствия мужского полового органа и образовался - единственная девушка в одной команде с гениями музыкального станка. Поет она хорошо, песни пишет тоже хорошо, но никто об этом и не догадывается, потому что не верят массы в ее, так сказать, потенциал. Есть от чего закомплексовать.
Она пыталась всем доказать, что не хуже мужика: и пить умеет ("Настоящий шотландский виски - мой ответ кока-коле!"), и про телок поговорить может: "Атласное белье, цветы, шампанское и ванна с пеной - это не про меня. Я ненавижу мальчиков-девочек, которые пугаются дерьма, мочи и менструальной крови. Мне нужен человек, который позволит мне пописать на его пупок". Строить из себя крутую у нее получалось неплохо. Благо время было самое подходящее: кукла Барби вошла в немилость, а извращенная rock-babe вроде Ширли пришлась очень ко двору. "Я чувствую, что я и все другие должны постоянно злиться и ненавидеть. Это закон современной жизни. В двенадцать лет у меня был спор с отцом, преподавателем воскресной школы. Я сообщила ему, что в гробу видела все эти догмы о боге и религии. Я - королева своего государства, глава своей церкви! Я не сентиментальная дурочка вроде Кристины Агилеры". Менеджер Агилеры, кстати, посоветовал Ширли держать свои идеи при себе: пусть со своими тараканами разбирается в одиночестве, на приличных барышень поклеп не возводит. Но Мэнсон это не остановило: она не только не замолчала, но и добавила парочку нелестных высказываний о Кристине, Бритни и "Спайс Герлз". А после того, как Дженнифер Лопес не поздоровалась с крошкой Мэнсон за кулисами Грэмми, Ширли вообще объявила войну музиндустрии. Заявила, что все продюсеры молодежных групп - педофилы, а общение с рекорд-лейблами подобно изнасилованию. В общем, все козлы, одна она в белом. Понятно, что после такого даже психоаналитик от тебя отвернется.
Какие проблемы были у Ширли с головой и как она их решала, доподлинно неизвестно. С уверенностью сказать можно только то, что все депрессии и комплексы мусорной королевы шли группе на пользу. Потому как хоть Виг, Эриксон и Маркер тексты-музыку писать умеют, но прекрасно понимают, что без харизматической личности из мусора легенду не сделаешь.
Правда, недавно все наконец встало на свои места. Откровенничая с одним американским журналом, солистка "МУСОРА" призналась, что наконец сошла с дистанции: "Альбом "Beatiful Garbage" дался мне очень тяжело. Меня всегда беспокоила моя роль в группе. У каждого из ребят невероятное, фантастическое прошлое, в котором меня не было. Я чувствовала себя неудачницей, просто голосом, картинкой для обложки. Только к концу записи альбома я наконец поняла, что у меня есть то, что им жизненно необходимо. И теперь я спокойна. Группа "GARBAGE" - это три плюс одна. Три крутых чувака и наикрутейшая девчонка". Ну вот, теперь мания величия образовалась. Но это, видимо, уже возрастное. Андрогинному секс-символу скоро 36 стукнет.
GARBAGE В РОССИИ.
2 июля - Ледовый дворец (Санкт-Петербург),
3 июля - ДС "Лужники" (Москва)