505

Модельный бизнес "с изнанки"

ПРОФЕССИЯ модели - мечта многих девчонок. Шампанское перед показом и после, эксклюзивные платья "от-кутюр", бриллианты - пусть и напрокат, цветы, поклонники... Сегодня - Париж, завтра - Милан, послезавтра - Нью-Йорк. Гламур, да и только.

Из подробного рассказа сотрудницы одного из старейших модельных агентств Германии, должность которой называется в этом бизнесе "букер", мы сделали другой вывод: если не брать во внимание "небожительниц" Клаудиу, Синди, Наоми и Со, гламурного в этой работе мало. Зато интересного, забавного, курьезного и порой печального - хоть отбавляй.

Миф N 1:
девушки-модели не очень умны, им это "не к лицу"

БОЛЬШИНСТВО европейских моделей "по совместительству" студенты. Хорошее образование и серьезная профессия не отцветут, как красота юности. Модели дисциплинированно ставят своих агентов в известность о сроках сдачи зачетов и экзаменов, имея силу воли отказаться на это время от самых выгодных предложений. Чаще всего встречаются будущие экономисты, юристы, политологи и медики. Много и тех, кто учится на учителей физкультуры, - среди производителей спортивной одежды особенно ценятся модели, профессионально владеющие несколькими видами спорта. Чтобы горно-лыжный костюм не смотрелся как на корове седло, а теннисную ракетку или клюшку для гольфа держали в нужной руке.

Получив диплом, наиболее удачливые год-два остаются в модельном бизнесе "на полную ставку". Но и найдя постоянную работу, принимают заказы, беря на эти дни отпуск. В нашем агентстве подрабатывали два врача (хирург и ухо-горло-нос), банковский служащий, бактериолог, учитель тенниса и даже необыкновенной красоты женщина-судья из Дании, которая снималась только для каталогов элитарной одежды.

Миф N 2:
модели распутны

СОЛИДНЫЕ агентства пекутся о репутации своих подопечных, как строгие классные дамы. Никакие двусмысленные предложения от клиентов не принимаются независимо от размера гонорара. Девочек, украшающих фуршеты и презентации, заказчикам направляют эскорт-агентства, для эротических съемок существуют специальные картотеки. Снимки в нижнем белье, топлес или обнаженной делаются только при согласии на то модели. За подобные съемки платят двойные и тройные гонорары в зависимости от "степени раздетости". Причем даже если на публикуемом снимке ничего "такого" не видно - значение имеет лишь то, что перед съемочной группой модель позировала без одежды.

У большинства моделей постоянные "бой-" или "герлфренды", об отношениях с которыми букеры (агенты) детально информированы. Агент - по совместительству еще и психотерапевт: девчонки звонят, если милый бросил, изменил или побил, плачутся в жилетку, спрашивают совета. Парни-модели приводят к букершам новых подружек, чтобы те оценили их выбор. Среди моделей немало и семейных пар. На четвертом десятке они из категории "модных" - снимающихся в основном для журналов и каталогов одежды - переходят в "рекламные". Тогда частенько работают вдвоем, изображая то адвоката с секретаршей, то счастливых молодых родителей, то деловых партнеров. Многие клиенты сразу запрашивают "модельный комплект" - муж, жена и ребенок.

Миф N 3:
карьера модели заканчивается к 25 годам

СПЕЦЫ по рекламе давно раскусили огромный потенциал зрелых моделей. Бывает, что у 35-40-летних отбоя нет от заказов. Во всех агентствах есть отдельные картотеки "леди" и "джентльменов", возраст которых неограничен. Они рекламируют продукты питания, лекарства, средства связи, турпоездки, банковские услуги - всего не перечислишь. И получают больше, чем 20-летние за съемки каталогов. Одна бодренькая 60-летняя "бабулька" заработала около 70 тысяч евро за ролик о прокладках для страдающих недержанием, который пару лет гоняли по ТВ во всей Европе. А самым стареньким моделям из нашей картотеки было далеко за 70 - милые супруги из Нидерландов получали заказы на съемки по несколько раз в месяц. Правда, говорить с ними по телефону было мучением: приходилось кричать и трижды повторять каждое слово.

Миф N 4:
работа модели - легкие деньги

НА САМОМ деле это часто весьма занудный физический труд. Обычный рабочий день - 9 часов с перерывом на обед. Сверхурочные в порядке вещей, хотя и оплачиваются отдельно. Профессионалы в день каталожных съемок "отрабатывают" до 30 различных комбинаций одежды, т. е. 30 готовых картинок, на каждую из которых уходит около 5 фотопленок. Бывает, весь день позируют в таком неудобном положении, что затекают ноги или челюсти начинает сводить от постоянной улыбки. Однажды в Милане фотографировали свадебные платья. Как только отсняли последний кадр, с моделью началась страшная истерика: оказалось, вечером накануне ее оставил жених, а свадьба уже была назначена через месяц! Фотографии, кстати, получились отличные.

Приходится надевать и топорные наряды из дешевых супермаркетов, и спецодежду - медицинские халаты, униформу горничных, стюардесс и официанток, и лечебные чулки для лечения расширенных вен. Если хочешь заработать, выбирать не приходится.

Миф N 5:
все модели капризны

КАПРИЗЫ а-ля Наоми Кэмпбелл, которая считается самой взбалмошной среди топ-моделей, "обычные" модели себе просто не могут позволить. В средней лиге незаменимых нет: в Европе не одна сотня сильных агентств, в картотеке каждого - множество профессиональных красавиц. Модельная внешность - это само собой разумеющийся пункт, а в первую очередь клиенты ценят дисциплину и легкость в общении. Например, опоздание модели на съемку - большое ЧП. Ведь кроме нее задействованы фотограф, стилист, визажист и осветитель, каждый с ассистентом. Студия съемная, реквизит взят напрокат.

От модели заказчики ждут безграничной кооперативности и предпочитают тех, с кем можно "пойти в разведку". Хочет фотограф на "уличных" съемках использовать нежный утренний свет - вся группа безропотно встает в 4 утра. Просят модель для "красивого кадра" зайти в воду, встать в крапиву, вскарабкаться на утес или пройтись босиком по горячему песку - пожалуйста!

Бывают и капризы - особенно после того, как девочка получила несколько шикарных дорогих заказов и возомнила себя звездой. Одна турецкая красавица на Майорке после трех дней съемок просто отказалась работать дальше, несмотря на забронированный клиентами четвертый день: устала и хочет осмотреть достопримечательности... Подключились и мы, и родное агентство в Стамбуле, но ни угрозы, ни уговоры на упрямицу не подействовали. Тогда разразился очень некрасивый скандал, из-за которого мы потеряли важного заказчика.

Помимо прочего, говоря откровенно, специфика модельной работы - постоянно надеяться, строить замки из песка и часто разочаровываться. Ведь клиенты, выбирая для своей рекламы одну-единственную кандидатку, просматривают десятки. "Фаворитки" по несколько раз за свои кровные ездят на отборочные кастинги в другой город, а в итоге для всех, кроме одной счастливицы, мыльный пузырь лопается. Если такое случается слишком часто, начинаются самокопание, голодание и бессонные ночи. Тогда нам, букерам, снова приходится превращаться в телефон доверия и успокаивать, подбадривать, нахваливать. Ведь хлеб моделей - их красота и уверенность, а хлеб агентов - модели...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно