В НОЯБРЕ автодороги Швеции и Финляндии начинают преподносить водителям сюрпризы...
ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ финны и шведы залезают поутру на интернет-сайты метео- и дорожных служб и внимательно читают сводку температур дорожного покрытия и воздуха в районе трассы. Если температура полотна опускается ниже нуля, а воздуха остается выше - местный водитель ведет себя за рулем весьма осторожно и старается держаться подальше от машин с иностранными номерами.
Особенность климатических условий практически всей Финляндии и половины Швеции в том, что осенью и весной за ночь дорожное покрытие успевает остыть до отрицательной температуры, причем до нескольких градусов ниже нуля. В то же самое время с озер и моря ветра приносят влажный и относительно теплый воздух, движение которого активизируется в утренние часы.
В результате на поверхности асфальта появляется ледяная корка, которая может достигать толщины нескольких миллиметров, а иногда доходит и до сантиметра. Асфальт обычно как бы сереет, но в отдельных случаях выглядит просто влажным. Особенно опасен такой "каток" неподалеку от мостов, виадуков, выездов на трассу или съездов.
Сами по себе безупречно гладкие финские и шведские дороги в гололед более опасны, чем, например, родные российские - битые, в кочках и ямах. Очень часто в неприятности попадают автотуристы как из России, так и из южных, непривычных к "ледовым дорогам" стран. Если нижняя температура на табло (дорожное покрытие) минусовая, а верхняя (воздух) - с плюсом, не лихачьте, ей-богу, сбавьте скорость...