Примерное время чтения: 3 минуты
86

Засада

В ПОНЕДЕЛЬНИК утром машины, пережевывая колесами щедро наваленную снежную кашу, еле передвигались по улицам. Пешеходы вязли в густом киселе и прятались от колючих "укусов" то ли недоделанного дождя, то ли дефективного снега. По-научному это явление называется "ледяным дождем". Вероятность неоднократного повторения подобного снежного безобразия существует в городе на протяжении 5,5 месяца - с 1 ноября по 15 апреля. По данным Гидрометеобюро Москвы и Московской области, в течение зимнего периода в городе выпадает примерно 150 см снега и проходит до 50 снегопадов, среди которых могут быть и ледяные дожди.

САМАЯ опасная "болезнь" дорог - гололед. Если допустить выпадение ледяного дождя на вычищенный асфальт, то на проезжей части непременно образуется корка. И против нее уже бессильны и снегоуборочная техника (чем тоньше замерзший покров, тем сложнее его разбить), и любые реагенты (химические средства призваны предотвращать появление налета, а не бороться с уже образовавшимся). Именно поэтому, когда ожидается или уже идет ледяной дождь, на дороге специально оставляют тонкий слой снега. Смешанные снежные и водяные массы образуют рыхлый покров, который затем должны сгрести снегоуборочные машины. По такому сценарию ситуация должна была развиваться и в этот снежный понедельник. Но...

Еще до начала дождя улицы города находились в плачевном состоянии. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства признает, что "имелись замечания к состоянию северной части МКАД и ряда улиц в разных округах. Не все дороги были должным образом обработаны противогололедными средствами". Но автомобилисты, которые звонили в редакцию, рассказывали совсем другое. Снега по колено было на всем Садовом кольце, Тверской, Мясницкой, многих других улицах в центре. Да что там говорить: сам Малый Златоустинский переулок, в котором расположен ДЖКХ, утопал в снежном месиве. И это неимоверное количество снега, а не тонкую прослойку, пришлось оставить защищать улицы от ледяного дождя. Ситуация усложнилась еще и тем, что температура из "минусовой" перешла в "плюсовую". Автодвижение на несколько часов умерло...

Почему ни ледяной дождь, ни масштабный снегопад не удалось спрогнозировать? "Чтобы уточнять и комментировать прогнозы, создано Московское метеобюро, - объясняет начальник ДЖКХ Николай Павлов. - В столице установлено три локатора, функционирует постоянно расширяющаяся наблюдательная сеть. К ней подключены Московский, Тверской, Калужский, Смоленский, Валдайский и Нижегородский локаторы. Но 100%-ной вероятности оправдания прогноза все равно нет". Да, атмосфера - сложная вещь. Но еще на прошлой неделе заместитель начальника ДЖКХиБ Владимир Ушков говорил, что столица выдержит любой снегопад. Зимний сезон обходится Москве в 7 млрд. руб. Один день снегоуборочных работ - примерно в 42 млн. руб. Руководитель Департамента ЖКХ считает, что техники городу достаточно - в период обильных снегопадов количество уборочной техники увеличивается до 8,5 тыс. единиц! Нет проблем и с людским ресурсом: Москву "метут" 19 тыс. чел. Месяц назад дорожно-эксплуатационные службы перешли на режим круглосуточной работы. А толку???

Система реагирования при первой же проверке показала свою неповоротливость. Город не в состоянии справиться и с обычным снегом - что уж говорить о ледяном дожде, который превратился в стихийное бедствие. А зима только началась... И ледяной дождь выпадет еще не один раз...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно