Примерное время чтения: 4 минуты
102

Зачем контрабасисту гвоздь?

Вот признайтесь честно: какими словами вы провожаете черную кошку, ни с того ни с сего перешедшую вам дорогу в самом неожиданном месте? А способны ли вы сохранить спокойствие, перевернув на стол полную солонку соли? Кстати, вы вряд ли назначите ответственное свидание или пересдачу сессионного "хвоста" на пятницу, тринадцатое. А почему? Да потому, что человек суеверен по природе своей.

Чего стоит хотя бы один известный в свое время дуэт мужа и жены: почтенные супруги считали, что гарантировать себе благополучную сценическую карьеру можно, занявшись любовью где-нибудь в кулисе или в гримерке сразу после выступления. Вот и разберись тут...

МЕЖДУ прочим, суеверием род человеческий отличался с самых незапамятных времен. Еще в каменном веке наши одетые в шкуры предки считали, что охота будет удачной лишь в том случае, если предварительно удастся "забить" камнями и палками животное, нарисованное на земле каким-нибудь местным умельцем. Наши прабабушки и прадедушки чудили по-своему: во время первого грома "перемякивались" (кувыркались через голову), чтобы молния не ударила в дом (современные бабушки, правда, предпочитают во время грозы выбрасывать в окно ножницы, булавки и прочие предметы домашнего обихода). От клопов и тараканов избавлялись следующим образом: ловили, сажали в спичечный коробок, обматывали три раза ниткой и со словами: "Все равно я тебя вытащу, все равно я тебя убью, все равно ты жить у меня не будешь" - сжигали несчастную тварь вместе с коробком. А одна древняя старушка посоветовала мне класть на ночь под подушку... череп щуки. Говорит, от бессонницы (sic!) помогает.

С позволения почтеннейшей публики осмелюсь назвать суеверия той сферой человеческого бытия, в которой как нельзя более ярко проявилась духовная связь поколений русского народа. Современные студенты - на удивление суеверный народ. И поскольку в таинство ловли халявы в сессионный период "Молодой" своих читателей уже посвящал, позволю себе обратиться к еще более замороченной тематике. Итак, студенты-музыканты и их суеверия.

Околомузыкальные суеверия можно условно разделить на общие, признаваемые всем музыкальным миром, и личные заморочки. К общим относится, в частности, убежденность как студентов-первокурсников, так и самых крутых профессионалов от музыки в том, что если на последнем прогоне перед выступлением музыка прозвучала "кое-как", то премьера (концерт, экзамен) пройдет успешно. Если же все гладко на репетиции - жди облома. Причиной неудачного выступления могут стать и... упавшие на пол ноты. Несчастье, правда, можно предотвратить, если сразу же, едва услышав звук падающей бумаги, "посидеть на нотах" - приложиться к ним на несколько секунд своим мягким местом.

За несколько дней до концерта или экзамена не рекомендуется стричь ногти и волосы; при этом интересно, что (в отличие от обычного студенческого поверья) музыкантский "кодекс суеверий" не запрещает мыть волосы накануне экзамена - артист должен выглядеть безукоризненно! А после первого профессионального (за деньги!) концерта начинающий музыкант занимается вовсе не раздачей автографов, а тяжким физическим трудом: он берет молоток, кусачки и большой гвоздь и идет искать самый укромный уголок сцены, чтобы забить "свой гвоздь" - символически "застолбить" свое место на профессиональной сцене. Иногда гвоздь перевязывается ленточкой (для торжественности). Забив гвоздь глубоко в сцену, знающий музыкант откусывает ему шляпку (NB: юные музыканты, не пробуйте делать это зубами!), чтобы, не дай бог, кто-нибудь этот гвоздь из сцены не вытащил: это будет равносильно окончанию музыкальной карьеры.

Хорошим знаком считается, если после вашего выступления или записи пойдет дождь: нужно быстро выбежать на улицу (в крайнем случае - на балкон) и намочить лицо, руки и прочие (по возможности) части тела. Принято считать, что в этом случае ваши музыкальные начинания обречены на успех.

Что касается частных музыкантских суеверий, то они отличаются еще большим разнообразием, местами переходя из разряда суеверий в разряд извращений. Характерна для "личных" суеверий и своего рода сакральность: музыканты не очень-то любят распространяться о своих причудах. Но кое-что узнать все-таки удается. Так, один мой знакомый гитарист выходит на сцену не иначе как... с голыми пятками. В смысле, без носков. Особенно забавно это выглядит, когда он по сценарию должен быть в классическом костюме. Гитаристы вообще чудной народ: другой мой приятель все соло-партии придумывает... в туалете. Специально заходит - подумать. С гитарой. Ну так что там насчет черной кошки?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно