Примерное время чтения: 4 минуты
292

Дети Че Гевары

В ДАЛЕКИЕ 60-е, когда мы прилежно запускали Гагарина в космос, а американцы бомбили Вьетнам, идея свободы, равенства и братства завладела душами ошизевавших от скуки буржуйских деток. Захотелось не только в Гарвардах штаны просиживать, но и человечество от пут освобождать. Они штудировали идеи Ленина, Маркса и Маркузе, они пристально наблюдали за герильей в дебрях Латинской Америки, они создавали контркультуру, грабили банки и супермаркеты, устраивали демонстрации протеста. Они были "новыми левыми", людьми, всколыхнувшими сонное капиталистическое общество. Это были 60-е. Это была жизнь. Это была Революция.

ГЛАВНЫМ вдохновителем всяческих левацких организаций стал Эрнесто Че Гевара. Для справки: Че - не просто дядя с бородой на майке очередного псевдобунтарского эстета, а друг и соратник великого и ужасного Фиделя. Он участвовал в военных операциях по освобождению Кубы, после чего на острове Свободы его признали национальным героем. Вскоре почивать на лаврах ему надоело, он собрал отряд и поехал делать революцию в Боливию, где его повязали цээрушники и, недолго думая, расстреляли. Революционно настроенная молодежь сразу же подняла идеи Че на знамена, и леворадикальные организации начали выползать в разных концах света, как грибы, взяв на вооружение лозунг: "Долг революционера - делать революцию во что бы то ни стало".

В Германии возникла "Фракция Красной Армии", которую возглавили отпетый хулиган, асоциальный тип и дебошир Андреас Баадер, владелица роскошного особняка, преуспевающая журналистка Ульрика Майнхофф и благопристойная религиозная домохозяйка Гудрун Энслин. Все свои блага они отринули во имя освобождения человечества. Сначала ребятки вели себя относительно спокойно, организовывали коммуны, участвовали в акциях протеста, подпалили как-то раз крупнейший франкфуртский супермаркет, но потом детские игры им надоели. Баадер произнес революционную фразу, что "история делается только путем самопожертвования и убийства, а иначе все это говорильня", и члены организации перешли к более решительным действиям. Экспроприировали добришко у экспроприаторов, устраивали взрывы и поджоги, однако же выступали против человеческих жертв. В конце концов Баадера, Майнхофф и Энслин арестовали. Позже Ульрику и Гудрун нашли в тюрьме мертвыми.

Итальянские "Красные бригады" не только деньгохранилища терроризировали, машины жгли и диверсии на предприятиях устраивали, но и отправляли к праотцам всяких высокопоставленных лиц. Кстати, в стройных "бригадных" рядах состояли и бывшие участники итальянского Сопротивления, и даже издатель-миллиардер Фельтринелли.

Французы оказались не настолько экстремальными, поэтому особо ярких левацких группировок у них не было. Зато парижские студенческие волнения стали притчей во языцех - баррикады, потасовки с полицией, всеобщая забастовка, захват Сорбонны и театра Одеон, роспуск парламента. С тех событий, по сути, началась новая история Франции.

Американская молодежь пыталась перевернуть общественный строй многотысячными акциями протеста, психоделической музыкой, цветами и Вудстоком. Тамошний черный брат наконец-то осознал себя полноправным членом общества и решил, что пора освобождать угнетаемый народ от давления правительства. В Калифорнии, извечной рассаднице всяких революционных идей, возникла организация "Черные пантеры" под руководством Хью Ньютона и Роберта Сила. Требовали "пантеры" не вина и белых женщин, а "земли, хлеба, жилья, образования, одежды, справедливости и мира". "Пантеры" долгое время нападали на белых представителей власти, сотрудничали с другими левацкими группировками и т. п., пока злобное американское правительство не начало массовый отстрел "пантер". "Поколение цветов" все же надолго запомнило их, а Роберт Земекис в "Форресте Гампе" обессмертил одного из лидеров "Пантер" фразой: "Это что еще за убийца детей?"

Несмотря на все потуги, "новым левым" революцию сделать так и не удалось, и западное общество вновь погрузилось в сытую дрему. Но в историю "левые" все-таки вошли пусть как террористы, подрывники и грабители, но зато и как настоящие бунтари, противники равнодушия и сытости, верящие, что мир изменить можно и перемены зависят только от них самих.

свидетель

ДОКТОР АЛЕКСАНДРОВ О ЧЕ:

- Романтик! Это романтик! Человек, который дарил людям надежду, который вел людей к светлому будущему, пусть результаты и не всегда были однозначны... Но, как говорится, нет революции без крови. Есть такое мнение, что все революции задумываются романтиками, делаются прагматиками, а плодами их пользуются циники. Мне кажется, что Че остался романтиком, он, как мог, дарил себя людям, и они верили в то, что он делает. Да и сейчас, наверное, верят, раз до сих пор его личность окутана таким ореолом таинственности, загадочности... Вот эта дымка, она притягивает!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно