Примерное время чтения: 10 минут
117

ЕСЛИ ТЕБЯ ПОБИЛ ЛЮБИМЫЙ...

О подобных вещах женщины предпочитают не распространяться, и потому вся боль невысказанных слов потоками горьких слез уходит в молчаливые подушки. Я говорю о случаях, когда женщину бьют - и вовсе не пьяные подростки-хулиганы в темном переулке, и даже не грозный папочка ремнем по попе, а твой единственный и ненаглядный возлюбленный, тот, кого ты так жадно и горячо целовала когда-то и чьим священным именем был назван любимый плюшевый мишка. Вот идет у вас все, как всегда, - вы периодически ссоритесь, потом непременно миритесь (как утверждает народная мудрость, вроде бы как "тешитесь"), а в один прекрасный день твой boy-friend, муж или любовник со всей дури "заезжает" тебе по лицу рукой. Вот тут-то и начинается самое страшное. Нет, я говорю вовсе не о твоих синяках и ссадинах - в решении этой проблемы медицина значительно преуспела за последние лет 100, а о том, как вы оба немного погодя пытаетесь смириться и, в прямом смысле слова, выжить друг рядом с другом, потому что такие эпизоды способны порядочно изломать самую прямую линию судьбы и перечеркнуть очень и очень многое...

НА ТОТ момент мы жили вместе уже более двух лет; удачно миновав первые подъемы и спады совместного существования, мы, казалось, знали друг друга как облупленные, но, к счастью, этот факт нас только радовал. Замечу, что наша семейная идиллия проистекала в рамках моей жилплощади, что абсолютно не мешало нам всерьез подумывать о женитьбе. В тот день мы немного повздорили - так, из-за какой-то ерунды, но тем не менее я, обидевшись, ушла в другую комнату. Позвонил кто-то из моих хороших знакомых, и я, воспользовавшись моментом, решила излить другу душу. Уж не знаю, чем Он там один без меня занимался, но, когда через 5 минут вошел в мою комнату, я услышала в свой адрес неожиданно грубые слова, произнесенные очень резким командным голосом, срывающимся на крик: "Немедленно положи трубку!" Я, как человек, абсолютно не привыкший к такому, мягко выражаясь, вольному обращению с собой, ответила Ему тоном ниже: "Когда закончу разговор, тогда и положу", - по-моему, вполне резонно возмутившись. Все последующие события я помню как в тумане: треск вырываемого с корнем из розетки телефонного провода - мой удивленно-испуганный вопль - звук разлетающегося вдребезги стекла (это Он швырнул стаканом - правда, не в меня, а рядом)... И вот тут я на самом деле жутко испугалась: единственное желание, которое было у меня, - это чтобы Он успокоился и немедленно убрался восвояси. Но Он кричал на меня, я на него, по-моему, тоже. И тут Он ударил меня по лицу рукой. А потом еще раз, и еще... Я сидела на полу, обхватив голову руками, и только повторяла: "Вон из моего дома! Вон из моего дома..." Он ушел. К вечеру у меня заплыл глаз и появился синевато-красный подтек на щеке. А на следующий день я не знала, как мне жить дальше...

Сколько было пролито слез... Они начинали литься сами собой ни с того ни с сего, и я просто чисто физически не могла их остановить. Боль причиняли абсолютно все и все: звонки друзей, старые фотографии, собственное отражение в зеркале, воспоминания о том, что было и что мы только планировали, - теперь все это стало несбыточным и предельно болезненным. А потом Он стал приходить, звонить и просить прощения. От этого, как ни странно, становилось еще хуже. Самое гадкое было то, что до этого дня я знала Его как исключительно уравновешенного, чуткого и дипломатичного человека, который все наши былые конфликты любыми способами старался свести к мировой. А тут... Я по его глазам видела, что Он сам в шоке, растерян и напуган не меньше меня. "В меня словно зверь какой-то вселился. Я сам был не свой. Прости, прости меня", - повторял Он, только почему-то для меня это было уже не так важно... Тысячи раз Он просил у меня прощения, столько же раз, может, даже больше, я Его прощала - совершенно искренне, желая поскорее забыть весь этот ужас и продолжать жить дальше. Но оказалось, что это далеко не так просто...

"Самое невозможное, что возможно вынести все" - эта фраза очень долгое время помогала мне более или менее спокойно переносить все тяготы жизни, но только теперь я поняла, что все-таки есть на свете вещи, которые твой мозг, сердце, душа просто не могут воспринять как таковые; которые надламывают тебя у самого основания, и тогда уже никакие доводы разума не в состоянии восстановить нарушенный ход событий. И дело ведь не в том, что бить женщину, как скотину, - это унизительно, больно и неправильно, - точнее, не только в этом, - просто это точка в конце самого последнего предложения. И дальше уже не может быть и не будет ни-че-го, как бы люди ни любили друг друга, как бы ни хотели все забыть и простить, потому как в подобных ситуациях нет ни правых, ни виноватых, а есть лишь два бесконечно несчастных человека и одна изломанная судьба. Ведь все самое отчаянное и дикое в нашей жизни обычно начинается с простых мелочей, на которые мы стараемся в повседневной жизни не обращать внимания, дабы лишний раз не травмировать себя, не задумываться и не расстраиваться. Так не лучше ли вообще не делать этого шага...

комментарий юриста, Александра ЖЕЛНОРОВИЧА:

ЗА ПОДЗАТЫЛЬНИК МОЖНО СЕСТЬ

ЛЮБУЮ бытовую разборку можно пустить под статью всеми нами любимого Уголовного кодекса. И не важно, сломали пострадавшей челюсть или нет: важна лишь имевшая место физическая боль.

Квалифицируя совершенное злодеяние, необходимо опираться на его последствия. Если они привели к потере слуха, зрения или утрате функций какого-либо органа - это самое тяжелое, карается лишением свободы от 2 до 8 (!) лет. Чуть ниже по иерархической лестнице стоит умышленное причинение вреда средней тяжести, которое характеризуется длительным расстройством здоровья. За это можно провести в местах не столь отдаленных до трех лет. Более "мелкие" побои (синяки, разбитый нос) наказываются арестом до 3 или 4 месяцев.

Посадить хулигана просто - звоните в милицию (можно обратиться непосредственно в суд, но вы вряд ли сможете это сделать, не обладая специальными познаниями в области уголовного судо-производства). После принятия заявления к вам приедут сотрудники правоохранительных органов. (Хотя могут и не приехать - если звонившая сообщает, что муж только начинает драться. "Когда побьет, тогда и приедем", - такая у нас милиция.) Чтобы такого не произошло, говорите, что вы уже вся в крови, с переломанными руками, ногами, а ваш муж - чеченский террорист с 50 кг гексогена, который хранит дома. Если не испугаются - приедут сразу. На месте "собака с милицией" определятся, что им делать: уехать, лишь попугав "героя", или забрать вашего ненаглядного. Сразу оговоримся - если его заберут, он все равно скоро вернется - отпустят под подписочку о невыезде. И придет прямо к вам - может быть, уже остывший, а может быть, еще более злой. Если не хотите такого сюрприза, позаботьтесь, чтобы ему изменили меру пресечения. Сделайте отметку в заявлении и еще, на всякий случай, скажите сотрудникам милиции, что суженый-ряженый угрожал вашей жизни.

свидетели

ЧТО ДЕЛАТЬ ДЕВУШКЕ, ЕСЛИ НЕНАГЛЯДНЫЙ ДАЛ ТУМАКА?

Сергей Аморалов, "Отпетые Мошенники":

- Лично меня всегда сами девушки лупят. То любимая покусает, то фанатки цепочку с шеи сорвут - прямо беда. В нашей компании отношение к рукоприкладству резко отрицательное. Мы считаем такое поведение некорректным. А если кто-то и ведет себя подобным образом, то тщательно это скрывает. Потому как у нас такое поведение презирается.

Радистка Кэт, группа "Стрелки":

- Все эти драки и разборки хороши для кино. Однако в реальной жизни это ужасно. Со мной никогда этого не происходило. Но если бы случилось, то я наверняка дала бы сдачи и вряд ли потом смогла бы общаться с этим человеком. Хотя, возможно, если я была бы в чем-то виновата, то отнеслась бы к этому совсем по-другому.

Маша Макарова (экс-"Маша и Медведи"):

- Это вопрос философский. Надо думать о вечном. Когда с тобой происходят подобные вещи, то кажется, что больше нельзя терпеть, что это все. Конечно, это ужасно. Но с каждым разом становишься все более сильной и выносливой. Начинаешь по-другому воспринимать мир, саму себя. Всех нас по жизни п...дят.

Лилу:

- Прежде всего нужно помнить о том, что рукоприкладство - вещь уголовно наказуемая. Поэтому защитить себя можно не только самостоятельно, но и с помощью закона. И делать это нужно! Хотя, если бы меня избил мой парень, я вряд ли пошла в милицию. Просто сразу же ушла от него. Потому что после таких инцидентов продолжать отношения невозможно. Он может обещать, что этого больше не повторится, клясться в любви. Но если уж один раз ударил, то и второй раз сможет.

Опрашивала Надежда ПОМЕРАНЦЕВА

комментарий психолога Полины КРАСНОВОЙ, Центр психологической помощи "Надежда":

ПОБОИ действуют на психику разлагающе - женщина начинает бояться и не может разобраться, почему ее ударили и что надо делать, чтобы это больше не повторилось. Все дело именно в реакции женщины: как она себя поведет, так и сложатся дальнейшие отношения. Самое страшное - это делать вид, что ничего особенного не случилось. Если женщина гордо молчит или рабски заискивает, это дает мужчине повод думать, что она согласна терпеть и ее можно ударить снова. При этом у самой женщины формируется комплекс вины, страх, низкая самооценка, от которых очень трудно избавиться. Спустя какое-то время, обоюдно успокоившись, вам все же необходимо поговорить, потому что вряд ли есть что-то хуже затаенной боли и обиды. Не надо заново устраивать истерику, срываться на грубые обвинения, необходимо просто постараться спокойно обсудить, почему он это сделал, не стесняться открыто говорить о своих чувствах, и вместе попытаться определить направление ваших дальнейших взаимоотношений, если они предполагаются как таковые. Как бы это ни выглядело и к какому бы результату ни привело, мужчина должен понять, что ты в состоянии морально сопротивляться. Не молчи! Еще ни одна проблема не решалась сама собой. И не терпи! Это может быть опасно для жизни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно