"ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ"
Реж. Лассе Халлстрем. В ролях: Тоби Магуайер, Шарлиз Терон, Майкл Кейн, Делрой Линдо, Эрика Баду.
По роману Джона Ирвинга.
СЮЖЕТ "Правил виноделов" незатейлив, как грабли. Юный сирота идет в большой мир, встречает там добрых людей, находит первую любовь. Она разрывается между чувствами и долгом, он теряет наставника, спокойной ночи, короли новой Англии. Примерно вот так. Иногда в самый неподходящий момент хочется заплакать и чтобы тебя пожалели. Главный герой - Гомер Уэллс, которого сыграл Тоби Магуайер, трогателен настолько, что его хочется взять домой и воспитывать, как морскую свинку. Его подружка (Шарлиз Терон) представляет собой сложную смесь женского коварства и детской непосредственности - видимо, юность на омарьей ферме не прошла для нее даром. Фильм переполнен экзотикой до краев. Эрика Баду, известная соул-певица, умудрилась создать та-а-кой образ жертвы инцеста, что немедленно захотелось побежать и записаться в общество "Женщины против насилия в семье". Впечатлил также аборт, который юный Гомер провел в походно-полевых условиях, повинуясь чувству долга. Его наставник - старый врач с безумным стажем - выступает за разрешение абортов с таким жаром, что начинаешь подозревать в нем тайного маньяка. Так и неудивительно - не надо нюхать столько эфира.
Фильм напоминает пропагандистскую листовку. Тема абсолютной легализации абортов не дает покоя ни на минуту, а их количество в фильме переваливает за десяток.
Если вы сентиментальный человек - бегите за билетами. Захлебнетесь в самопожертвовании, поверите, что любовь еще существует (что бы там ни утверждал Стас Хромов). Если вы в это не верите - обойдите кинотеатр стороной. Просто иногда бывает очень полезно посидеть и от души поумиляться над тем, от чего в жизни вы плюетесь. Поплакать над смертью маленького сиротки и разрыдаться в финале. В конце, как правило, умирают все, кто должен был умереть. И пускай ваша девушка вернется обратно к парализованному жениху - все равно на следующий год вы приедете к ним собирать яблоки. И зло накажут - не надо было спать с собственной дочерью. Так что режиссер Лассе Халлстрем снял качественный и солидный фильм, не забыв, как всегда, о вечных ценностях. Ну, без этого сегодня никуда. Фильм оказался настолько солидным, что номинировался на семь "Оскаров", но получил, правда, только два: за лучшую сценарную адаптацию и за лучшую роль второго плана (Майкл Кейн). Так что идите и смотрите качественное кино. Фирма гарантирует защиту от подделок.
ЛИТВИНОВА И КАЗАХСКОЕ ПЕНИЕ
"ВОКАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ"
Режиссер Рустам Хамдамов.
НОВЫЙ фильм Хамдамова, который снимался более 2 лет, - явление крайне неожиданное и необычное. Дело в том, что "Вокальные параллели" Хамдамов сделал в неоправданно забытом стиле фильма-концерта, и потому он до отказа наполнен сказочной по красоте музыкой (Россини, Шуман и многие другие в исполнении знаменитых казахских оперных певцов). Картина на первый взгляд выглядит как отдельные, практически не связанные между собой фрагменты, перемежающиеся полубезумными, полуколдовскими, эксцентрически-философскими монологами Ренаты Литвиновой. Все персонажи и события фильма весьма условные, и тем самым зрительное и эмоциональное восприятие концентрируется лишь на завораживающей феерии красоты и музыки. Фильм на самом деле очень и очень странный, но, быть может, именно эта его запредельная нетривиальность и магия творчества таких титанов, как Хамдамов и Литвинова, сделают "Вокальные параллели" даже для простого обывателя исключительно тонкой и эстетской "штучкой". Чего-то и правда в нем можно недопонять и недосмотреть, но я больше чем уверена, что бесконечную красоту, которой светится весь фильм, от первого до последнего кадра, прочувствует и поймет каждый, у кого есть душа.
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ
"УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД"
Реж. Доминик Сена.
В ролях: Николас Кейдж, Ангелина Джули, Роберт Дюваль.
ДА, СКУЧНО. Да, тоскливо. Но у вас есть двенадцать часов, чтобы увести из гаражей пятьдесят капризных и своенравных машин. Иначе вас некрасиво расплющат под прессом в ржавом хламе. Дети! Не ходите без взрослых на автомобильные свалки. Потому что нехорошие люди возьмут в залог вашего брата и разобьют этим сердце вашей бедной матери. А она, между прочим, до сих пор гнет спину в забегаловке напротив. Вы же ас, вы же Николас Кейдж, вы же знаете машины лучше, чем собственное лицо. Только вот неинтересно угонять безликие, отполированные жестянки. Их полно в каждом подземном гараже, а угнать такую, лучше завалиться с ногами на диван - усилий приложится больше. Поэтому необходимо найти себе существо, которое вас не любит и отзывается на нежное имя Элинор. Она глохнет, когда ее об этом не просишь, при случае с потрохами сдает вас полиции, но от нее никуда не скрыться. Будет мстить за угнанных, поруганных, незаконно проданных, разбитых на крутых поворотах. Это "Форд"-"Мустанг" 67-го года. Машина, при взгляде на которую прощаешь ей все пакости и хочешь только одного: ехать. На такой скорости, когда вся полиция остается в дураках, потому что их раздолбанные тачки не могут даже мечтать о полете. А "Мустанг" полетит, нужно только нажать на красную кнопку и понадеяться на специалиста по спецэффектам. Тогда зрители пригнутся в своих мягких креслах, наблюдая, как мощности компьютера еле-еле хватает на то, чтобы вы перелетели через пробку на мосту. Потом вы останавливаетесь и обнаруживаете, что от былой красоты осталось, как бы это так помягче сказать, совсем немного. Зеркало оторвано, краска облупилась. Ерунда это все по сравнению с наглым мафиози, который норовит продырявить вам башку из-за опоздания на пятнадцать минут. Дети, будьте пунктуальны!
Но как все противно закончилось. Вот обязательно надо завершить картину благородным полицейским и триумфальным воссоединением семьи автоугонщиков. Роковая красавица и раздолбанная мечта - "Форд"-"Мустанг" - прилагаются.
контрудар
КЛЯЧИ - ЭТО КРУТО!
Здравствуй, "Молодой"!
Очень хочу ответить Акулине Кипарисовой, которая вылила целый ушат помоев на фильм "Старые клячи".
Мне, например, "противно и обидно" было читать ее гнусную рецензию, которая даже не имеет права называться критикой.
Так вот, на мой взгляд, это замечательная, очень ироничная и добрая комедия с отличной игрой актеров. Да, конечно, есть в этой комедии некоторый фарс и очевидные нелепицы, вроде машины, разъезжающей в метро, но все остальное с лихвой покрывает отдельные недостатки.
А Людмила Гурченко сыграла так, как никогда. Ее сцена соблазнения Фоменко - просто супер. Словами не передать, надо видеть. И откуда эта Акулина взяла, что там была какая-то сцена соития, которую Рязанов якобы вырезал. Это называется: когда нечего сказать, начинаем выдумывать гадости. Еще мне очень понравились песни в фильме, те самые, что добили Кипарисову.
Но, что самое главное, судить о картине нужно по тому, как ее воспринимает народ. Может, Акулина смотрела фильм дома на пиратской копии. Я же с сестрой ходила в "Аврору" и могу вас заверить: хохот в зале практически не прекращался. А мы с сестрой еще долго не могли остановиться, делясь впечатлениями о прекрасном фильме.
Незнакомка из С.-Петербурга