С группой " S.P.O.R.T." все происходит случайно. Так из проекта с женским вокалом она превратилась в чисто мужской коллектив. Случайно их песни попали в эфир радиостанций, случайно появилось даже название, которое до сих пор пытаются расшифровать все кому не лень. Причем расшифровки одна другой лучше (см. заголовок).
- Правда ли, что популярность вам принесли демо-версии ваших песен?
- Ну да, демо-вариант случайно попал в руки Мише Козыреву, а он взял и поставил его в эфир. Мы пришли в состояние шока: как это, вещь еще не готова, ее еще надо доделывать! Но самый прикол был, когда мы принесли уже доработанную вещь: в эфире так и остался первоначальный вариант. То есть неизвестно, для чего мы все перезаписывали и сводили. Чтобы самим нравилось, наверное.
- Вы не похожи на тех, кто постоянно слушает собственные песни...
- Нет, это точно не про нас. Другое дело, что мы постоянно экспериментируем и хотим придумать что-то эдакое. Главное - у нас получается сказать то, что хочется. И если кого-то после выпуска диска мучает чувство стыда, то нас нет. Мы, в общем-то, довольны. Кстати, это не связано с тем, как это будет раскупаться. Раскупаемость - дело десятое.
- Что, популярность совсем не важна?
- Любое творчество нуждается в выходе. Мы не верим тем людям, которые говорят, что делают все для себя. "Мы пишем в стол, рисуем в подвале, играем исключительно для друзей". Да, конечно, творчество - это для себя, но его обязательно нужно показывать как можно большему количеству людей. Тем не менее нам нравится, когда после клипа нас не узнают на улицах. В последнем клипе мы были в бородах, так что, с одной стороны - светишься, а с другой - не узнают. Можно, конечно, и не снимать клипов, но ведь они снимаются для того, чтобы показать песню. Можно, конечно, не сниматься самим, но с собой проще. Себе не нужно ничего объяснять, и так все знаешь. Поэтому приходится терпеть.
- Правда ли, что вам помогли всего добиться музыканты из "ДДТ"?
- Само собой, никто ничего на блюдечке с голубой каемочкой нам не приносил. У "ДДТ" достаточно и своих проблем, чтобы бегать за какими-то коллективами и за ручку тащить их на музыкальный Олимп. Впрочем, с их помощью мы смогли сделать то, что хотели. Тут все зависит от людей, у которых появился шанс выйти на стадион и сыграть, может быть, потом записать альбом. Это их шанс, который они должны сами использовать. Если его прозевали, то сами виноваты. И нечего валить на какого-то дядю свои проблемы. В итоге мы записали альбом, сняли клип (еще в первоначальном, "женском", составе) и участвовали в фестивалях, которые они устраивали.
- А чего тогда стоит заявление Славы Петкуна ("Танцы минус") по поводу того, что Шевчук никогда никому не помогал и вообще развалил весь питерский рок?
- На самом деле это обычное желание скандала. И это нормально. Человеку захотелось привлечь к себе побольше внимания. Есть же западные исполнители, которые снимают номера люкс для того, чтобы их разгромить, а потом совершенно спокойно все оплатить. Ну какое это хулиганство? Это шоу.
- Ну хорошо, было ли что-нибудь до "S.P.O.R.T.a"?
- Да, проект "Лыжники". И если музыку группы "S.P.O.R.T." можно охарактеризовать как музыку в стиле "Винни-Пух", то музыка группы "Лыжники" была в стиле "Ну, погоди!". Там были очень смешные и веселые песни. Позже этот проект вылился в песню "Лыжник" для группы "Пеп-си". Кстати, мы не замыкаемся только на нашей группе. Олег сейчас продолжает играть на гитаре в "Текиладжаззз", а у Ринго сейчас есть проект "Волков трио", потому что с "Пеп-си", "своим чадом", он уже расстался.
- Есть ли у вас в группе какие-то прозвища?
- Единственное прозвище, которое существует официально, есть у нашего барабанщика. Мы зовем его Ринго. Это скорее его второе имя. И то потому, что он единственный из всех давно и профессионально занимается музыкой. У остальных прозвища есть, но исключительно на бытовом уровне. То есть за пределы коллектива они не выносятся. Вот, к примеру, назвали однажды мы кого-нибудь (отвлеченно) "хрюшей", это же не значит, что теперь его полстраны должно так звать. А если потом это прозвище крикнет кто-то из зала, это же будет совсем другое дело.
- Надеюсь, вы не циклитесь только на музыке?
- Конечно. Если бы мы не занимались ничем, кроме этой самой музыки, то давно бы уже умерли от голода. Музыка в данном случае - это в основном расходы. Деньги, даже которые зарабатываются, тратятся в основном на музыку же. Денис-Ринго Сладкевич - профессиональный музыкант. Сергей Хомяков - очень хороший компьютерщик, и он всегда востребован: работал во многих больших конторах. Баранов Олег был официантом, правда, он почему-то не любит об этом говорить. Сергей Карпов работал на нефтяных месторождениях, товароведом, садовником. Перечислять это все можно вечно, но вообще работа нас интересует до тех пор, пока она интересна. В общем, все мы в жизни не пропадем.