Примерное время чтения: 6 минут
103

ГОРНЫЙ БАЙК КРУЧЕ, чем горный козел

НА ГОРНОМ велосипеде можно безнаказанно ездить по грунтовым дорожкам так же, как и по асфальту, и гнаться в очень крутые горки, в которые обычный велосипед никогда не поедет. На маунтин байках можно кататься круглый год. И не важно, что за окном - снег и мороз или летняя жара.

Однажды в середине 70-х годов несколько молодых американцев решили съехать с горы на круйзерах (вид велосипедов) с очень крепкой рамой. Это развлечение их быстро захватило, и люди стали постепенно переоборудовать свои байки для катания с горы, тем более что они часто ломались. Так, собственно, и появилось то, что сейчас мы называем mountain bike - крепкая рама, широкие шипованные покрышки, крепкие ручные тормоза (они гораздо надежнее ножных) и широкий диапазон скоростей. Но это еще не все.

Самая экстремальная дисциплина - даунхил. Соревнования по скоростному спуску с горы проходят на трассе (от 3,5 до 4,5 км) со сложным рельефом, которая постоянно идет вниз. Стартуют по одному участнику, и побеждает тот, кто быстрее приехал. Велосипед для даунхила должен иметь крепкую раму, передние и задние амортизаторы и свободный ход.

Самая динамичная дисциплина - параллельный слалом. На соревнованиях между участниками происходит очень жесткая борьба, потому что дистанция всего сто метров, а иногда даже меньше в зависимости от рельефа.

Самое безопасное направление - кросс кантри (езда по пересеченной местности). В соревнованиях участвует сразу много народу. Они должны проехать какое-то количество кругов (5-15 км). Велосипед для cross country - вездеход, на котором можно ездить по камням, траве, воде, бурелому и даже по снегу.

Самым зрелищным направлением считается триал. Преодоление препятствий на велосипеде в отличие от всех остальных дисциплин было придумано в Европе. Специальный велосипед для триала чрезвычайно легкий. Он имеет жесткую маленькую алюминиевую раму, маленькие колеса, широкие шипованные шины. Однако на таком байке невозможно далеко уехать, поэтому триальщики часто предпочитают использовать обычный горный велосипед с маленькой рамой.

Пятерка лучших среди компаний, специализирующихся на горных велосипедах: Cannondale, GT, Gary Fisher, Schwinn, Klein. Естественно, это американские фирмы, поскольку этот спорт придумали они. Европа подключилась к этому движению позже. Появились итальянские, немецкие и английские производители маунтин байков.

На российском рынке особенно доступны по ценам горные велосипеды тайваньского производства. Крупные тайваньские компании используют технологии и идеи американских конструкторов (естественно, отчисляя за это деньги). Таким образом существуют три крупные фирмы: Wheeler, Giant и Merida. Однако чаще американские фирмы размещают свои заказы на тайваньских и китайских заводах. Поэтому не стоит пугаться, если на велосипеде написано "Сделано в Тайване".

ЕСЛИ хочется заняться горными велосипедами, нужно подобрать себе байк по бюджету и направлению. Для начала нужно разобраться, что больше всего привлекает. Если просто хочется покататься раз в месяц на даче, то нет смысла покупать какой-то супернавороченный и, соответственно, дорогостоящий велосипед. Лучше начать с чего-то попроще.

При покупке велосипеда следует ориентироваться на рост и вес конкретного человека. Причем покупать лучше велосипеды известных фирм, потому что это дает гарантию хорошего качества оборудования. Кроме того, нужно решить, требуется ли комфортный велосипед. Потому что существуют жесткие велосипеды без подвески вообще - с жесткой передней вилкой. Или же на этой самой передней вилке есть амортизатор, который поглощает неровности, чтобы не отбивать руки. И если человек собирается кататься по грунтовым дорожкам и всяческим тропинкам, то лучше все-таки предпочесть тот, что комфортнее, т. е. с подвеской.

С самого начала лучше подумать о специальной одежде для занятий. Разнообразные майки с тремя карманами сзади и велосипедные шорты или велорейтузы, перчатки шьются из особого материала, который выпускает влагу наружу и не пускает ее с улицы. Обувь также разрабатывается специально для велосипедистов, потому как сложно кататься в кроссовках. Кроме всего этого нужно обеспечить защиту (шлем, наколенники, налокотники и в некоторых случаях панцирь). Это технический вид спорта, поэтому занятие им обходится, увы, недешево.

между делом

МИРОВОЙ рекорд в прыжке на горном велосипеде с места в длину - 4,20 м. Такое расстояние сумел пролететь Хьюг Ришар. Он же сумел преодолеть 700 ступеней Эйфелевой башни за 36 мин. 26 сек. на специально сконструированном велосипеде для триала фирмы Peugeot.

LENNY KRAVITS в свободное от музыкальной деятельности время любит покататься на своем горном велосипеде. Правда, для этого он не уезжает за город, а ездит прямо среди бесчисленного множества машин на Madison Avenue в Нью-Йорке. Для себя он выбрал велосипед черного цвета фирмы Cannondale.

ЖАН-ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО увлекается велоспортом с 12 лет. Он знаток велотехники, и байк, на котором ездит, собрал сам. Кроме того, актер по собственному сценарию снял фильм о велосипедах.

РУССКИЕ байкеры изобрели "пивной кросс" - очень экстремальное и забавное зрелище. На старте все участники выпивают по банке пива и едут круг. Затем снова по банке и еще круг. И так далее, пока не останется самый стойкий. Говорят, победителя потом просто уносят. Однако такие забеги происходят крайне редко, потому что, в общем-то, велосипед и алкоголь несовместимы.

ошибки новичков

Когда вы выезжаете на прогулку, лучше, если вам будет прохладно. Начинающие велосипедисты почему-то катаются в джинсах, свитерах и теплых спортивных костюмах. Такая одежда быстро впитывает пот, становится мокрой, и поэтому в ней можно замерзнуть, если остановиться. Лучше использовать легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие, как нейлон или специальные материалы вроде Gore-Tex.

Начинающие велосипедисты редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут даже в холодную погоду. Это спасет впоследствии от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Лучше стараться смотреть на безопасные пути: за поворот, а не на его крутые края.

Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Лучше держать на тормозе "несколько пальцев, а не всю руку".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно