Примерное время чтения: 3 минуты
85

Ролики для всех

На призыв "Все на колеса!", с которым мы обратились к читателям в прошлом номере, откликнулись очень многие. "Мне 52 года, внуку - 5, хочу вместе с ним начать кататься", - поделилась своими планами Екатерина Быкова из Дубны. Ее желание разделяют сотни читателей и просят посоветовать, как выбрать снаряжение, чтобы "встать на колеса".

Советы "на первый случай" дает мастер спорта Алексей НОВОЖИЛОВ.

  • Напомню, что ролики условно разделяют на несколько групп: для простого катания ради удовольствия ("фитнесс"), для экстрима и прыжков ("агрессив"), а также ролики для хоккея, фигурного катания и скоростного бега. Есть еще, правда, ролики для езды по пересеченной местности со специальными надувными колесами, но они встречаются редко и стоят весьма недешево.

  • Если вы абсолютный "чайник" и вам некому подсказать, специализацию роликов можно определить по размеру и форме колес. Более тонкие - для спорта, быстрой езды, толстые и почти квадратные - для экстрима и прыжков. У спортивных и прогулочных роликов диаметр колеса больше, чем у роликов для агрессивного стиля. А колеса для роликов класса "фитнесс" более мягкие, чем для "экстремальных" и спортивных.

  • Не "бойтесь" фирменных роликов, сделанных в Китае. Либо там, либо на Тайване, либо в Индонезии сейчас производятся практически все ролики. И только для сборных команд отдельные партии на заказ изготовляются самими фирмами.

  • Колеса и подшипники на роликах можно менять. Но целесообразнее это делать только на дорогих ("агрессив", спортивные) моделях. Для обычных прогулочных это нерентабельно. Легче купить новые.

  • Вышедший из строя подшипник можно определить по специфическому шуму, который он производит при прокручивании.

  • Подшипники на роликах (от которых во многом зависит скольжение и скорость) бывают разными. Эталон их классности принято обозначать по американскому стандарту АВЕС (Совет производителей подшипников). Считается, что чем выше классность (точность изготовления подшипника), тем меньше в нем потерь на трение. Поэтому для скоростного бега используют в основном подшипники АВЕС-7 и АВЕС-9, а для "агрессива" АВЕС-1,3,5.

  • Помните: нельзя определить качество подшипника, просто крутанув колесо рукой. Легкость вращения зависит не от него, а от смазки, которая используется в подшипнике. И на самом деле большой разницы в легкости вращения между подшипниками разной категории нет. Точнее, она преувеличена в рекламных целях. Гораздо важнее при выборе обратить внимание на конструкцию ботинка, его жесткость, удобство.

  • Не имеет большого значения, как закрепляется ботинок на ноге - при помощи шнурков или клипс. Каждый выбирает, как ему удобно.

  • Надевать обувь лучше на спортивный носок (не шерстяной).

  • Для женщин, как правило, существуют модели, в которых учитываются анатомические особенности женской ноги - мягкий полиуретановый сапожок, внутренний ботинок из "дышащего" микроперфорированного материала, скрытые швы и т. д.

  • Интересная модель - беговые ролики с двумя раздельными рамами. Сделано это в целях лучшего отталкивания - аналог беговым конькам на льду с "отрывающейся" пяткой. Есть в продаже и ролики, которые крепятся к обычным ботинкам. Вы можете доехать на них до работы в белых брючках, а потом снять, как сменную обувь, и пройти к своему рабочему месту.

    Смотрите также:

  • Оцените материал

    Также вам может быть интересно