На призыв "Все на колеса!", с которым мы обратились к читателям в прошлом номере, откликнулись очень многие. "Мне 52 года, внуку - 5, хочу вместе с ним начать кататься", - поделилась своими планами Екатерина Быкова из Дубны. Ее желание разделяют сотни читателей и просят посоветовать, как выбрать снаряжение, чтобы "встать на колеса".
Советы "на первый случай" дает мастер спорта Алексей НОВОЖИЛОВ.
Напомню, что ролики условно разделяют на несколько групп: для простого катания ради удовольствия ("фитнесс"), для экстрима и прыжков ("агрессив"), а также ролики для хоккея, фигурного катания и скоростного бега. Есть еще, правда, ролики для езды по пересеченной местности со специальными надувными колесами, но они встречаются редко и стоят весьма недешево.
Если вы абсолютный "чайник" и вам некому подсказать, специализацию роликов можно определить по размеру и форме колес. Более тонкие - для спорта, быстрой езды, толстые и почти квадратные - для экстрима и прыжков. У спортивных и прогулочных роликов диаметр колеса больше, чем у роликов для агрессивного стиля. А колеса для роликов класса "фитнесс" более мягкие, чем для "экстремальных" и спортивных.
Не "бойтесь" фирменных роликов, сделанных в Китае. Либо там, либо на Тайване, либо в Индонезии сейчас производятся практически все ролики. И только для сборных команд отдельные партии на заказ изготовляются самими фирмами.
Колеса и подшипники на роликах можно менять. Но целесообразнее это делать только на дорогих ("агрессив", спортивные) моделях. Для обычных прогулочных это нерентабельно. Легче купить новые.
Вышедший из строя подшипник можно определить по специфическому шуму, который он производит при прокручивании.
Подшипники на роликах (от которых во многом зависит скольжение и скорость) бывают разными. Эталон их классности принято обозначать по американскому стандарту АВЕС (Совет производителей подшипников). Считается, что чем выше классность (точность изготовления подшипника), тем меньше в нем потерь на трение. Поэтому для скоростного бега используют в основном подшипники АВЕС-7 и АВЕС-9, а для "агрессива" АВЕС-1,3,5.
Помните: нельзя определить качество подшипника, просто крутанув колесо рукой. Легкость вращения зависит не от него, а от смазки, которая используется в подшипнике. И на самом деле большой разницы в легкости вращения между подшипниками разной категории нет. Точнее, она преувеличена в рекламных целях. Гораздо важнее при выборе обратить внимание на конструкцию ботинка, его жесткость, удобство.
Не имеет большого значения, как закрепляется ботинок на ноге - при помощи шнурков или клипс. Каждый выбирает, как ему удобно.
Надевать обувь лучше на спортивный носок (не шерстяной).
Для женщин, как правило, существуют модели, в которых учитываются анатомические особенности женской ноги - мягкий полиуретановый сапожок, внутренний ботинок из "дышащего" микроперфорированного материала, скрытые швы и т. д.
Интересная модель - беговые ролики с двумя раздельными рамами. Сделано это в целях лучшего отталкивания - аналог беговым конькам на льду с "отрывающейся" пяткой. Есть в продаже и ролики, которые крепятся к обычным ботинкам. Вы можете доехать на них до работы в белых брючках, а потом снять, как сменную обувь, и пройти к своему рабочему месту.
Смотрите также: