Примерное время чтения: 4 минуты
109

Приемка на приеме

ПОЛУЧИВШИЕ аттестаты зрелости школьники в эти дни атакуют приемные комиссии московских вузов. Вообще сдача документов - это не просто ритуал, это своеобразный клуб, где в процессе общения с друзьями по несчастью собирается всякая полезная информация, которая может пригодиться во время экзаменов. Кроме того, масла в огонь обязательно подливают те, кто в прошлом году не попал. Замаскировавшись под растерянную абитуриентку, я отправилась послушать и посмотреть.

Приемная комиссия

МГИМО напоминала пионерский лагерь в родительский день. Будущие студенты выходят из машин с тонированными стеклами под руку с родителями (чаще всего чадо сопровождает отец - такого обилия папаш я больше нигде не замечала), медленно дефилируют через площадку. Потом происходит деление: дети скрываются минут на двадцать за дверями, а родители срочно начинают звонить по мобильному или рассматривают стенды - по приказу ректора их пускать в здание запрещено. "Правда, иногда попадаются буйные", - улыбается Андрей, работающий в приемной комиссии. Увидела и я такого папашу - он хотел пройти вместе с дочерью, гневно стучал зонтом по столу и обещал пожаловаться какому-то человеку, видимо, имеющему в университете вес. Его, правда, так и не пустили.

Рядом со мной присаживается женщина. Ее сын только что ушел в приемку. "Он второй раз поступает, - со скорбью говорит она. - Боюсь, что и сейчас зарубят. От армии, конечно, отмажем, но нехорошо это - парню без дела еще год сидеть. Отец про другой институт и слышать не хочет". Почему не поступил? "Занимался с репетитором отсюда, тот обещал поступление, а потом взял и исчез куда-то. В этом году занимались с другим - не из МГИМО, чтоб знания давал. Может, таким способом получится?"

Две печальные девушки на немыслимых шпильках рассматривают расписание экзаменов: они подали документы еще и в МГУ, а экзамены совпали, теперь думают, что делать. Еще несколько человек (пары - родитель плюс ребенок) греются на лавочке на солнце и обсуждают последние перед подачей документов детали: в каком году родился папа и стоит ли указывать в биографии его настоящее место работы или лучше преувеличить. Миф о пафосности МГИМО полностью подтверждается. Абитуриенты не то чтобы сплетнями не обмениваются - вообще не общаются, только окидывают оценивающими взглядами конкурентоспособность друг друга.

Более демократичный, но не менее легендарный московский вуз МАрхИ (архитектурный). Во дворе, у фонтана - толпа, в маленьком предбанничке, как селедки в бочке, - абитуриенты. Родителей совсем немного, на полсотни - всего десять мам, сидят себе на подоконнике, обсуждают будущее детей, в дела не лезут. "За триста долларов Лариске в прошлом году помогли с гипсовой головой", - без оптимизма замечает стоящая ближе ко мне девушка. "Это все лажа, что здесь деньги что-то решают, - вступает другая. - Все мои знакомые из художественных школ поступают. Главное - знания". "Поступить без проблем стоит десять тысяч долларов", - доносится из угла, где сидят мамы. Мои собеседницы фыркают: "Это слухи, не ведись на них".

Я выхожу из института и останавливаюсь возле фонтана. Молодой человек во всем черном молча всовывает мне в руку бумажку и тут же исчезает. "Сдать рисунок без проблем" - читаю я на бумажке. "Николай" и номер мобильного телефона (забегая вперед - мобильный не отвечал, позже знакомые из МАрхИ скажут, что такие бумажки у них очень и очень распространены, правда, тех, кто пользовался услугами таинственных людей, так и не нашли). Ухожу, вспоминая, как когда-то тоже подавала документы, а по рукам ходил список с расценками поступления на тот или иной факультет МГУ, распечатанный из Интернета. Напротив моего факультета там значилась цифра 15 тыс. долл., но их у меня как не было, так и нет, а я учусь там, куда и поступала.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно