ДРАМАТИЧЕСКИЙ Театр им. Ермоловой, едва открыв сезон, выпустил на большой сцене спектакль "Второй выстрел" по пьесе Роберта Тома в постановке Фаины Веригиной в необычном жанре комедия-мелодрама. Название по-особому символично для исполнителя главной роли Алексея Жаркова: с этим спектаклем он вернулся на сцену Театра Ермоловой, на которой начинал свою актерскую карьеру 32 года назад.
Комиссар полиции Оливье подозревает свою обожаемую молодую жену в неверности и нечестной игре. Алексей Жарков в несколько неожиданном амплуа немолодого полицейского, влюбленного до дрожи, до "потери пульса" в роковую красавицу и раздираемый муками ревности, превзошел сам себя. Во время его беседы с нанятым для слежки за супругой частным сыщиком мы видим настоящего полицейского - умного, жесткого, проницательного - детектива-профессионала, привыкшего распутывать сложнейшие махинации, напрочь отметая при этом эмоции. Но вот появляется Она... И герой Жаркова тут же теряет всякую уверенность, на глазах превращаясь в податливую глину в руках этого действительно очаровательного существа по имени Сьюзен. Она (Елена Полянская) так легка, ярка, свежа и чем-то напоминает жизнерадостно щебечущую беззаботную пичужку. С такой готовностью и ласковым укором отвечает она на все самые каверзные вопросы мужа, что ему явно становится стыдно за нелепость своих подозрений. Она же так счастлива с ним! Разве она может предать?.. Поэтому хладнокровие, с которым она недрогнувшей рукой выстрелит в финале, вызывает почти что шоковую реакцию у зрителей, также купившихся на блестящую игру молодой хищницы.
Все герои этой жизненной драмы многолики и непредсказуемы. Частный сыщик Эдуард в трактовке Владимира Мурашова настолько неуклюж, что возникает мысль о большой ошибке в выборе им профессии. Его непонятливость, нелепые переодевания и неожиданные появления "из всех щелей" доводят бедного Оливье буквально до "белого каления". Но вот - сначала робко, потом все более настойчиво Эдуард пытается доказать ревнивцу-мужу необоснованность его подозрений в отношении жены, и на наших глазах этот смешной, казалось бы, недалекий человек превращается в тонко чувствующего романтика, тоже не уберегшегося от чар красавицы Сьюзен. Даже громила Парис, подельник Сьюзен, отнюдь не однозначен (Борис Дергун). Он настолько органичен в качестве рубахи-парня, добрейшего садовника, что в нем очень трудно заподозрить жестокого шантажиста.
Спектакль-шарада, где головоломки-перевертыши следуют одна за другой, призван порадовать любителей хорошего комедийного детектива.