Примерное время чтения: 2 минуты
121

В метро - духан!

КАЖДЫЙ, кому приходится постоянно ездить в столичном метро, прекрасно знает две главные неприятные особенности подземного транспорта - духота и теснота. Казалось бы, в Московском метрополитене работает несколько сотен вентиляционных шахт. Но их мощности могут обеспечить нормальным воздухом 6,5 млн. пассажиров, а метрополитен провозит за день 9 млн. Шахты не вечные, требуют ремонта, только, как всегда, на это не хватает денег. Согласно программе модернизации вентиляционного хозяйства нужно постепенно демонтировать старое оборудование и поставить новое, что обеспечит более быструю циркуляцию воздуха. Идеальным вариантом была бы система вентиляции, включающая в себя регулирование температуры в метро. Но чуда, увы, не произойдет. В прошлом году отремонтировали 5 вентшахт, в текущем средств хватит только НА ОДНУ.

Особенно тяжело тем, кто "катается" внутри кольца на ветках, построенных первыми, в 30-е годы, - Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, - старое оборудование не может обеспечить необходимую циркуляцию воздуха. На новых станциях ситуация лучше, потому что их строили с учетом реального количества пассажиров. Лучший пример - Люблинская ветка, где летом прохладно, а зимой приходится запахивать верхнюю одежду, чтобы не просквозило. Кроме того, именно по этой ветке ходит 5 составов нового поколения "Яуза", пассажиры которых не могут пожаловаться на духоту. Дело в том, что все старые составы оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, попросту говоря, черпаками на крыше вагонов. Когда поезд едет, черпак захватывает свежий воздух, а с другой его стороны выходит воздух из вагона. Соответственно, когда поезд стоит, вентиляция не работает. Отсюда спертый воздух в поезде, остановившемся в тоннеле. Новые составы (пока их ходит только пять) оборудованы принудительной вентиляцией, которая работает самостоятельно, и здесь проблемы с духотой решены.

А пока, если вам стало плохо в метро, обращайтесь к дежурному по станции, который вызовет врача и при необходимости "скорую помощь". В поезде следует нажать кнопку "связь с машинистом" и сообщить об этом, назвав номер вагона. Через несколько секунд машинист сообщит, на какой из ближайших станций потерпевшего примут медики.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно