В НАШЕМ городе "Театр на Юго-Западе" - государство в государстве. Для иных моих собратьев по перу он как будто и не существует вовсе. Не "засвечены" его спектакли (а их в репертуаре около сорока, некоторые идут с 70-80-х гг., по-прежнему собирая аншлаги) и среди номинантов и лауреатов множества наших фестивалей и премий. Да и среди его актеров суперзвезд, как в "Ленкоме" или "Современнике", нет.
И что же? Театр на окраине не стал театром с обочины искусства. Живет себе "Юго-Запад" (так его зовут в просторечии) - не тужит, не завидуя никому и не суетясь. Выпускает его худрук, хронический трудоголик Валерий БЕЛЯКОВИЧ, по шесть премьер в сезон, как в прошлом году.
Вот и сейчас, едва открывшись, театр уже показал три новинки - "Маугли" с совсем юными актерами, классный спектакль-зрелище для молодежи и не только. И две современные пьесы (хотя вообще-то в репертуаре Беляковича все больше мировая классика, от Шекспира до Чехова) - "Конкурс" А. Галина и "Makarena" Н. Птушкиной с известной киноактрисой Риммой Марковой, приглашенной на главную роль.
На "Конкурсе" - обычная картина для театра - зрители сидели и на приставных местах, и на каждой ступеньке тесного зальчика на специально выдаваемых здесь сиденьях, и стояли в проходах. Пьесу одного из самых плодовитых и репертуарных сегодня драматургов Александра Галина Белякович со свойственными ему буйством фантазии и страсти к яркой вызывающей зрелищности превратил в двухчасовое шоу.
Почва в пьесе для этого есть: в город Воронеж приезжают японцы отбирать русских дев для работы в некоем "элитном ночном шоу" (позже выяснится - в кабаке плясать). Но вот казус - их объявление о конкурсе в местной газете с расейской растяпистостью напечатали неточно. И в итоге вместо юных "моделей" на бедных японцев обрушили весь свой провинциальный невостребованный и еще не до конца отбитый забулдыгами-мужьями пыл и жар ядреные толстухи - бабы из тех, кому хорошо за тридцать и много больше. Десять женских выигрышных ролей и столько же мужских - праздник для любого театра и любых актеров. Правда, говорят, в пьесе персонажей куда меньше, да и текста тоже. Сам автор этого спектакля пока не видел. "То-то он, наверное, удивится!" - отшутился Белякович.