У НАШИХ граждан такой менталитет: чем лучше живут, тем старательнее скрывают этот факт от государства. Больше половины процветающих московских предпринимателей вообще не сообщают о себе налоговым органам, а примерно каждый десятый пытается им доказать, что работает из чисто спортивного интереса, так как прибыли не получает ни копейки. А у кого-то скрыть доход совсем не хватает совести, но назвать реальную цифру скромность, видно, не позволяет. Некоторые еще и липовые льготы умудряются приписать... Но на каждого хитрого налогоплательщика есть налоговые полицейские, которые все эти старые уловки прекрасно знают, а все новые внимательно изучают.
К СВЕДЕНИЮ неплательщиков: за прошлый год налоговая полиция Москвы возбудила две с половиной тысячи уголовных дел, и в подавляющем большинстве случаев суд признал ее правоту. И в результате за один только год московское управление налоговой полиции собрало для государства свыше 8 млрд. рублей. Больше полутора миллиардов из них пошло в бюджет нашего города.
Возможно, цифры отчетов кажутся вам скучными. Что ж, и работа налоговых полицейских - далеко не всегда сюжет для боевика. Немалая ее часть - бумажная рутина, тщательная проверка документов в поисках финансовых преступлений. Но так бывает не всегда. И у налоговой полиции есть дела, интересные не только бухгалтерам со стажем, но и любителям крутых детективов.
...Налоговый полицейский надел на руку золотые часы, перстень с бриллиантом, накинул кашемировое пальто и пошел покупать изумруд ценою в 300 тыс. долл. Нет, это не пример коррупции в силовых структурах, а оперативная разработка, которая выявила незаконный оборот драгоценных камней.
В московскую налоговую полицию поступила конфиденциальная информация о том, что кто-то пытается реализовать природные драгоценные камни - изумруды и сапфиры. Прилагались даже копии сертификатов на камни. Установить, кто хозяин камней, было непросто - все переговоры велись через посредников. К тому же нелегальная купля-продажа драгоценных камней происходит в особой, очень замкнутой среде, "чужие здесь не ходят". Правда, было в истории столичной налоговой полиции разоблачение и махинаций с голубыми топазами, и нелегальной сети огранщиков. Однако с частными торговцами, действующими с таким размахом, налоговики столкнулись впервые. Судя по попавшим к ним в руки копиям сертификатов, вся партия драгоценных камней тянула на миллион долларов.
Оперативная игра стоила свеч, и было принято решение внедрить сотрудника оперативного управления УФСНП по г. Москве в закрытую для чужаков среду под видом потенциального покупателя. Чтобы оперативник был похож на делового человека, готового выложить за один изумруд триста штук гринов, его приодели. Дорогие часы и кольцо с бриллиантом были позаимствованы из изъятых по другому делу. Встреча была назначена в здании федерального государственного унитарного предприятия "Россоюзювелирторг". Во время продажи изумруда продавец был задержан. У него было обнаружено еще пять изумрудов и два сапфира, а также оригиналы сертификатов к ним. Теперь продавцу придется отвечать перед судом за незаконный оборот природных камней в особо крупных размерах. Происхождение драгоценных камней сейчас устанавливает следствие.
Ордена - в переплавку
...ОРДЕН Красной Звезды, медали "За отвагу", "За боевые заслуги" лежали в ювелирной мастерской, готовые к переплавке. Эмаль с них была уже содрана, и скоро боевые награды должны были стать лишь лужицами расплавленного металла. Но тут в мастерскую "Ювелир" пришли с обыском сотрудники налоговой полиции.
"Ювелир" имел право заниматься только ремонтом сережек, брошек, колечек, а занялся их изготовлением, не платя положенных государству акцизов. Такие сведения дошли до налоговой полиции и стали причиной для обыска. Результаты оказались впечатляющие. Кроме орденов и медалей, подготовленных к переплавке, в мастерской был обнаружен золотой лом, заготовки ювелирных изделий и драгоценных камней, упаковочные материалы для золотого песка, полировочная паста на основе алмазного порошка... На абсолютное большинство найденного отсутствовали какие-либо документы. Откуда в ювелирной мастерской появилось такое количество неучтенных ювелирных изделий, куда и как сбывалось то, что делали здесь мастера? Пока еще не все до конца выяснено. Но выясняется.
Клинок - фальшивка
О ТОМ, что водка известной марки может оказаться поддельной, знают все, кто вообще ее употребляет. Не удивляет и кофе в фирменной банке, явно отдающее цикорием. И духи, пахнущие не слишком (или как раз слишком) ароматно. И целые фуры поддельных сигарет. Один раз именно столько московская налоговая полиция обнаружила с помощью экспертов табачной компании "Филип Моррис". Почему именно налоговая полиция? А потому, что производители фальшивок "по совместительству" - злостные неплательщики налогов.
Именно из-за не уплаченных в казну денег вышла налоговая полиция на АОЗТ "Кубачи маркет". Оперативники обнаружили при осмотре помещения фальшивые кубачинские кинжалы и сабли, а также многое другое. Стоит отметить, что мастера из дагестанского поселка Кубачи издавна славятся своими изделиями. Говоря современным языком, их торговая марка неплохо раскручена. Купить кубачинский кинжал за большие деньги желающих найдется немало - так что кинжалов на всех не хватит. И вот организация, реально имеющая отношение к Кубачинскому художественному комбинату, более того, в названии которой использовано название поселка, решила проблему в духе дикого, какого-то еще "кооперативного" отечественного предпринимательства. Тогда известные своей продукцией заводы "обрастали" кооперативами, выпускавшими хороший товар с маркой завода и даже знаком качества, но на самом деле качество это не шло ни в какое сравнение. И у "Кубачи маркет" были найдены кольца, серьги, браслеты, посуда из драгоценных металлов, кубки, сабли и кинжалы, украшенные ярлыками Кубачинского художественного комбината. Но изготовленные полукустарным способом предметы не имели к нему никакого отношения. Не оказалось у предприимчивых торговцев ни лицензии на реализацию изделий из драгоценных металлов, ни документов о постановке на учет в налоговых органах г. Москвы. Вместе с тем в офисе организации было обнаружено большое количество документов, свидетельствующих о широко разветвленной сети реализаторов (более трехсот), охватывающих многие регионы Центральной России. Стоит отметить, что цены, по которым продукция предлагалась реализаторам, была в несколько раз ниже "родной" дагестанской цены. Незаконное предпринимательство наказуемо. Использование чужой торговой марки - тоже. Это, как и многое другое, оказывается в сфере ответственности московской налоговой полиции.