Я ПОМНЮ, когда по Школьной улице ходил 40-й автобус. Каждое утро благодаря ему я попадала на тренировку в бассейн, откуда потом шла в школу. "Перевод" 40-го на соседнюю улицу ежедневно лично меня лишал целых 15 минут сна. Улице же "вывод" автобусного маршрута давал возможность стать второй после Арбата пешеходной зоной. Двухэтажные особнячки из-за этого пару раз красили разноцветными веселыми красками. К слову сказать, подобными купеческими домиками когда-то был украшен весь микрорайон - от Абельмановской заставы до берега Яузы у Андроникова монастыря. Но к моменту создания зоны осталась одна Школьная, так и не ставшая вторым Арбатом. И спустя 15 лет, пересекая улицу на машине, всякий раз думаю, что за годы каждодневных путешествий 40-м автобусом я недоспала в общей сложности часов 150. И мне все равно, кто выбросил деньги в мусорные бачки Школьной: муниципальные или федеральные власти.
Минимущество РФ и правительство Москвы буквально на следующей неделе окончательно договорятся, кто кем и на каких условиях будет руководить при возвращении к жизни первых 30 долгостроев из 172, "украшающих" столицу. Это почти 3 млн. м2 недостроенных жилых домов, гостиниц, поликлиник, офисов, складов и автобаз, находящихся в Москве, но не принадлежащих муниципалитету. Кроме Школьной улицы в списке есть и другие знаменитости. Дельфинарий на Мироновской. В 80-х Академия наук намеревалась построить здесь лечебницу с бальнеологическими ваннами. Стройку заморозили, пробурив для забора глубинных вод скважину на 1300 метров. Не лучше себя чувствует и корпус НИИ глазных болезней им. Гельмгольца по Садовой-Черногрязской: у дома есть крыша, но нет ни дверей, ни лестниц. Ждет очереди и медицинский факультет Университета дружбы народов. А пока он - огороженный пустырь. Так же "строится" гостиница для артистов возле цирка на проспекте Вернадского. Одноэтажное нечто в 1991 г. хотело быть административным зданием, в 1993 г. - отелем. Однако до сих пор так ничем и не стало. В списке также объекты, уже переданные городу в собственность: планетарий, Институт им. Склифосовского, Петровский путевой дворец, нефтеперерабатывающий завод в Капотне, Западный речной порт. Разумеется, это не долгострои в чистом виде, но к таковым их причислили потому, что очень долго ждут они завершения реконструкции.
На вопрос: "Дождутся ли?" - первый вице-премьер городского правительства Олег Толкачев ответил, что список - не декларация о намерениях, некоторые здания будут введены в эксплуатацию уже до конца текущего года. В успехе предприятия, вспоминая Поклонную гору (один из первых долгостроев, доставшихся Юрию Лужкову), сомневаться не приходится. Но справедливости ради стоит вспомнить и современных незавершенцев. Про "яму" под названием "Сити" москвичи узнали после появления над Москвой-рекой прозрачного пешеходного моста "Багратион". Желающие достроить деловой Сити-центр по-прежнему в очередь не становятся.