Примерное время чтения: 5 минут
121

Бомбилы за баранкой (Очерк-портрет столичного шофера-частника)

СРЕДИ счастливых обладателей автомашин, пожалуй, не найдется ни одного, который хоть раз не прихватил попутчика, взяв с него положенную тридцатку или полтинник. Тщательно изучив московский рынок "извоза", удалось выделить две доминирующие категории ("бомбящие" троллейбусы или машинисты, подвозящие вас в нужном направлении, не учитываются).

Иерархия

ВО-ПЕРВЫХ, все еще живы настоящие таксисты. Честные налогоплательщики, с автомашинами, оборудованными шашечками, счетчиком и радиосвязью. Особенности таксистов: ничего не боятся, дерут втридорога, вызываются по телефону. (Подробности смотрите в фильмах Люка Бессона "Такси" и "Такси-2".)

Во-вторых, частники (их на улицах 96%). Частники (этимология этого слова восходит к раннему постсоветскому времени, когда свои последние дни доживали государственные таксопарки) на сегодняшний день представляют стихийное социальное образование, включающее в себя почти все мужское население автолюбителей столицы. Не имеют профсоюза, прав и обязанностей, никогда не платят государству налог с извоза. Частники, в свою очередь, делятся на профессионалов и любителей. Частник-профессионал: эта категория (включающая всего лишь 10%) близка по типу к профессиональным таксистам и неистребимо существует по всему миру от Нью-Йорка до Сеула. Для частника-профессионала его бизнес является основным источником дохода, и он четко знает, что ему выгодно, а что нет. Вы останавливаете машину, предлагая за проезд 100 руб., а вам в ответ: "100 - мало, давайте 300". А на следующей машине вы уезжаете за 70 руб. Значит, в первом случае остановился профессионал, который держит рынок. В цену, которую он называет, входит все: и стоимость бензина, и амортизация, и труд. Профессионал не рыщет по городу в поисках клиентов, зачем? У него есть своя, "прикормленная" точка, куда чужих не пускают. Прежде всего это аэропорты, мафия "Шереметьево-2" уже стала легендой среди водителей.

В ведении профессионалов находятся развязки и конечные станции метро ("Пушкинская", "Войковская"), вокзалы, казино, рестораны и т. д. Профессионал может целый день провести на одном месте (экономя бензин и жалея машину) и лишь раз отвезти клиента за 50 долл. А для того чтобы любителю заработать эту же сумму (1500 руб.), ему надо проработать всю ночь, а то и две. Часто профессионалы ставят в машину счетчики, тогда проезд будет по установленному Лужковым тарифу - 7 руб. км., учитывая неизбежные пробки, сумма набегает немалая.

Частник-любитель

ПРИЧИНЫ, по которым люди начинают "бомбить", разные: охота прокатиться, поиск острых ощущений, неполадки в семье... Ясно одно - это не деньги, и не только потому, что для любителя "извоз" - всегда побочный источник дохода. Но потому, что частный "извоз" вообще материального дохода не приносит!

Судите сами. Стоимость проезда из центра Москвы в спальный район - 70-100 руб. Чтобы заработать столько, сколько профессионал за одну ездку, частнику надо сделать их 20!!! Учитывая расход бензина, штрафы гибэдэдэшников, шанс попасть в аварию, получается, что работает частник себе в убыток. Это подтверждается и тем, что многие москвичи не хотят покупать собственное авто, подсчитав, что ездить на такси дешевле. К тому же у частника-любителя возможность напороться на неприятности во много раз выше, чем у профессионала. Самый распространенный вариант - остаться без денег. Как правило, "кидают" либо кавказцы, либо подростки, либо женщины, оставляя в залог пакеты, набитые бумагой. А теперь еще угонщики поняли, что проще поймать частника и затем выбросить его из тачки, чем вскрывать машину, ломая голову над сигнализацией. Бывает, частник попадает в рабство - приходится возить бесплатно, лишь бы живым остаться. Мрачноватая получается картинка, и, чтобы избежать подобных неприятностей, надо строго следовать неписаному кодексу "бомбилы":

1. СМЕРТНЫЙ ГРЕХ "частника" - жадность. Всегда помнить об этом.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНО договариваться, куда едем и почем.

3. НЕ САЖАТЬ двоих-троих мужчин, подростков. Если все же посадил двоих, то "напрягаться", когда один сел рядом, а другой сзади водителя. Классическая позиция - один душит, другой перехватывает руль.

4. ИМЕТЬ средства защиты (газовый пистолет, монтировка, молоток и т. п.).

5. ДОВЕРЯТЬ интуиции. При чувстве опасности ехать быстро, на скорости тебя не тронут. Глохнуть на светофоре или у поста ГИБДД.

Если соблюдать все эти правила, есть шанс невредимым вернуться домой.

Теперь рассмотрим положительные стороны, а то как-то не верится, что почти все мужское население столицы время от времени обрекает себя на такие мучения. Плюсы "извоза". В наш век недостатка общения "извоз" - вещь незаменимая. Расширяется круг знакомств, среди которых могут оказаться и весьма полезные.

Если продолжать эротическую тематику, то подвезти девушку - несомненно, лучший способ познакомиться. А сколько спонтанных романов возникает прямо "на колесах"! Вообще элемент эротического флирта очень силен, скажу одно - у всех моих знакомых регулярно... были сексуальные контакты с пассажирками. И напоследок. Для тех, кто только начинает водить, "извоз" - лучший способ узнать автомобильную Москву. "Поехали, только дорогу покажите!"

СОВЕТ путешественнику, прилетевшему в "Шереметьево-2":

Прихватить чемоданчик или оставить супругу сторожить вещи, выйти на шоссе к "Новотелю". Тогда вместо 80 долл. до города можно доехать за 50 руб. вместе с "попуткой".

ЗАПОМНИТЬ!!! Для профессионалов их бизнес - основной источник дохода.

ВНИМАНИЕ ЖЕНАМ! Для мужчин фраза: "Еду бомбить" - прекрасная "отмазка", чтобы вырваться к любовнице.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно