Примерное время чтения: 3 минуты
128

Кроссворды на стене

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, как чувствует себя одинокий баран на 128-м этаже? Нет? Тогда сходите на российско-американскую выставку современного искусства "Личный взгляд", которая до 14 января ожидает зрителей в Третьяковской галерее на Крымском валу. Барана и вправду жалко.

Двадцать два американских и российских художника усиленно разрушают стереотипы восприятия. Заокеанские художники борются за национальную самобытность: индейцы, корейцы, китайцы, мексиканцы по национальности, они варят родные мотивы в американском бульоне. Кореец делает шелковую ширму с эпизодами из комиксов, индианка - огромный американский флаг с ушами и хвостом Микки-Мауса. Склеенный из кусочков разноцветных фотографий Шива многорукий предстает перед изумленным взором в образе трансвестита: в одной руке - помада, в другой - туфелька, одна грудь женская, другая - мужская...

Русские же играют с прошлым, с ускользающей памятью и облаками воспоминаний. Алена Кривцова, например, решила, что любая "мелочь жизни" достойна мемориальной доски. На ее досках из мрамора, дерева высечены... записная книжка, список покупок, дни рождения друзей. Невыносимо печальный "Оборотень" Александра Джикии - сидит, как на лавочке, по-стариковски сгорбившись, волк с палочкой. "Кроссворды" москвича Антона Ольшванга - это попытка заключить ощущения в строгие квадратики. Попробуйте отгадать: по горизонтали - "старое одеяло", "следы от чернил в кармане", по вертикали - "неуслышанный будильник", "двести грамм сыра".

Старушка-смотрительница, сдавая пост другой, отрапортовала: "Главное, птички на месте - все четыре". Речь шла о картинах Роберли Белл "Пространство между памятью и настоящим": на старых, выцветших обоях видны пятна прежней молодости, на каждом проблеске - по крохотной пушистой птичке.

Какая выставка американского искусства без Виталия Комара и Александра Меламида! Две шелкографии с очень необычным Джорджем Вашингтоном ждут ценителей. Но ценители что-то не спешат. На выставку современного искусства попадают нечаянно - спускаются по лесенке после осмотра выставки Карла Брюллова и... что тут начинается! Набегают галдящие школьники, и учительница победоносно тычет в современное искусство: "Вы видели настоящие картины? А теперь сравните!" "Дрянь какая-то", - соглашаются дети. Такое ощущение, что "Личный взгляд" совместили по времени с Брюлловом специально - в назидание потомкам. Нет, одного благодарного зрителя я нашла. Семнадцатилетняя Эльвира тоже забрела на выставку после Брюллова, но выражается менее категорично: "Абсолютно разные впечатления, но все равно интересно".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно