В РАМКАХ Международной благотворительной программы "Звезды мира - детям" 2 мая впервые в Москве - единственный концерт Чечилии Бартоли в Большом зале Консерватории.
В АПРЕЛЕ, после спектаклей "Дон Жуана" на сцене Цюрихской оперы, Чечилия должна была дать гала-концерт в Берлине. Билеты были проданы за полгода, весь город увешан афишами. Но буквально накануне певица заболела. Утренние газеты, наперебой сообщая на первых полосах об отмене концерта, вместо возмущения искренне пожелали певице поскорее поправиться. Вечер в берлинской филармонии был объявлен пустым, "без замены". "Впрочем, божественную Бартоли заменить и правда невозможно", - написала "Берлинер моргенпост".
Владислав Тетерин, президент фонда "Мир искусства": "Берлину не повезло. Бывает. Но я сегодня разговаривал с Чечилией: она спрашивала, какая в Москве погода и что брать из гардероба. Она приезжает". Это действительно событие: Чечилия Бартоли - певица высочайшего класса. Примадонне с уникальным колоратурным меццо-сопрано и "стажем" 16 лет на концертной и оперной сцене - всего 35, она весьма хороша собой, как говорится, "фактурна", и ее пресловутый итальянский темперамент и динамичность мгновенно очаровывают зал.
В феврале этого года Чечилия была удостоена премии "Грэмми" - на этот (третий!) раз - в категории "Лучшая оперная певица" за компакт-диск с записью арий Вивальди. Надо сказать, что по популярности и "продаваемости" записей классической музыки Чечилию Бартоли опережает только Лучано Паваротти. Правда, некоторые придирчивые критики, признавая исключительные качества певицы, такие, как филигранная техника, удивительная подвижность ее бархатного "меццо", не упускают возможности царапнуть по постаменту: голос, конечно, небольшой, да и репертуар на редкость однообразный.
Да, Чечилия Бартоли - не из категории "луженых глоток". Ее голос скорее похож на нежный кларнет, его легкость, диапазон в три октавы, умение певицы нюансировать при идеальном качестве каждого звука - от форте до пьяниссимо как нельзя лучше подходят для исполнения арий ХVIII - начала ХIХ вв.: Россини, Вивальди, Моцарт, Перголези. Розина, Золушка, Деспина... Как камерная певица Бартоли на данный момент, пожалуй, непревзойденна. Это - ее жанр, и Чечилия совершенно сознательно и последовательно держится в его рамках, не соблазняясь на партии или концертные арии, которые ей "не по голосу". В конце концов, есть на то и другие певицы, которые могут "вдарить" Азученой или Абигайлью, перекрывая хор и оркестр, так что слышно не только на галерке, но и на стоянке машин перед театром.
Послушайте в исполнении Чечилии Бартоли знаменитую вивальдиевскую "Sposa son disprezzata" или "Giusto ciel" Россини, и вы поймете, о чем речь.
Интервью с Чечилией Бартоли читайте в одном из ближайших номеров "Аргументов и фактов".