Примерное время чтения: 3 минуты
47

Что выберет Формула I

ПОЛГОДА назад московские власти окончательно решили строить в столице автодром, пригодный для проведения гонок в классе Формула I. И даже место выбрали - площадку в районе Молжаниновка, рядом с аэропортом "Шереметьево-2". Но работы там до сих пор не начаты. Потому что в конце прошлого года по инициативе столичного Комитета по туризму вдруг всплыл альтернативный проект строительства трассы в Нагатинской пойме.

НАГАТИНСКАЯ пойма - это унылые пейзажи промышленной и типовой жилой застройки, что отнюдь не придаст автодрому в глазах зарубежных туристов шарма и лоска и соответственно скажется на его рентабельности. Жителям окрестных кварталов придется несладко: уровень шума, который производит несущийся болид Формулы I, достигает 140 дБ. Примерно столько же производит на взлете реактивный истребитель, а таких машин на старт выходит более двух десятков.

Ссылки на то, что Гран-при Формулы I - это всего три дня в году, в течение которых шум можно и потерпеть, несостоятельны. Строительство автодрома имеет смысл лишь в том случае, если он сможет регулярно в течение практически всего года принимать и другие авто- и мотогонки, иначе он будет катастрофически убыточным.

Наконец, главное. Для современного автодрома, способного принять Гран-при Формулы I, требуется площадь не менее 250 га, как настаивают администрация этих соревнований в лице их фактического "хозяина" Берни Экклстоуна и ведущий в этой области архитектор Герман Тилке. Для сравнения: площадь новых или недавно реконструированных автодромов составляет: "A1 Ринг" (Австрия) - 220 га, "Нюрбургринг" (Германия) - 285 га, "Сепанг" (Малайзия) - 259 га, "Силверстоун" (Великобритания) - 380 га. Площадь Нагатинской поймы составляет всего около 160 га. При этом 60 га уже заняты другими предприятиями, которые вряд ли отдадут свои площади. К тому же на такой площади невозможно уместить все "формульное хозяйство", на столь тесном пространстве, по мнению экспертов, очень трудно обеспечить должную безопасность для зрителей. Недавний трагический инцидент на куда менее тесной городской трассе во время Гран-при Австралии, где отлетевшим от разбитой машины колесом убило представителя персонала и ранило нескольких зрителей, - наглядный тому пример.

Молжаниновка - это достаточная площадь (около 300 га), отсутствие жилых массивов вокруг (жителям шести деревень должны быть предоставлены квартиры, согласно плану развития района), живописное расположение, возможность дальнейшего развития, близость международного аэропорта, наличие автомагистрали и двух станций железной дороги поблизости. Наконец уже упомянутые первые лица Формулы I на основе экспертной оценки однозначно и официально подтвердили свой выбор в пользу Молжаниновки и против Нагатинской поймы. Правительство Москвы проинформировано о результатах этой экспертной оценки. Но согласится ли с ним?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно