Примерное время чтения: 3 минуты
230

"Дауны" в "хаосе"

ВЫСОКОЛОБЫЕ кинокритики язвительными рецензиями почти похоронили еще не вышедший в прокат фильм "Даун Хаус". Суть их претензий к авторам такова: малохудожественно, примитивно, небрежное обращение с классикой, плохая игра актеров и т. д. Не знаю, как вам, а мне незатейливый юмор Ивана Охлобыстина близок и понятен. И "ДМБ", снятый по его сценарию Романом Качановым, и "Даун Хаус" (произведенный этим же дуэтом по мотивам романа Достоевского "Идиот") не вызывают у меня неприятных вибраций. Поскольку отношусь к такого рода киноподелкам с большой долей иронии.

Идея "осовременить" Достоевского уже провоцирует улыбку, а тот глумливый стеб, с каким авторы покуражились над сюжетной канвой "Идиота", так и "вааще" вызывает приступы животного гогота. Критики, как правило, такое кино не любят. Поскольку отечественный кинематограф к жанру комедии до сей поры относился чрезмерно интеллигентно и осторожно (пошленькие экранизации анекдотов, в которых неизменно появляется Панкратов-Черный, не в счет). Качанов с Охлобыстиным разрушили эту традицию, взяв на вооружение метод чернокожих братьев Шона и Марлона Уэйенс, известных у нас в стране по фильмам "Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале" и "Очень страшное кино". Натуралистичный юмор американских братьев не требует никаких умственных усилий. Все, что нужно для адекватного восприятия их кино, - это максимально расслабиться (желательно с пивом).

Сам Достоевский наверняка будет переворачиваться в гробу всякий раз при демонстрации фильма. И особенно (!) в те моменты, когда "осовремененный" генерал Иволгин (Ежи Штур) с экрана так обратится к князю Мышкину (Федор Бондарчук): "Помню-помню, как я твою жопку обосранную мыл". Или после монолога Фердыщенко (Александр Баширов): "Я чем только не подтирался: и повестками, и избирательными бюллетенями. А однажды кредитной карточкой подтерся... и полонез Огинского пропукал".

Безусловно, вырванные из контекста, эти фразы режут слух. Но уверяю вас, достаточно погрузиться в мир того "идиотического" абсурда, и все встанет на свои места. Боюсь, правда, что "Даун Хаус" - все же кино возрастное, рассчитанное на молодежь "среднего возраста" (в диапазоне от диджея Грува до музыкального критика Артема Троицкого, также участвующих в фильме). И люди старшего поколения его не поймут и не примут. Но то, что кино, по выражению Охлобыстина, "гарантированно займет на месяц-другой первые места в рейтингах по продажам, сделает участников еще популярнее, принесет инвесторам имиджевые дивиденды, прибыль прокатчикам и приведет не избалованного культурой зрителя в восторг", - это факт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно