Акт первый
КОГДА-ТО московский Театр им. Моссовета славился великими актерами - Верой Марецкой, Фаиной Раневской, Николаем Мордвиновым, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Валентиной Серовой, Осипом Абдуловым. В годы войны Юрий Завадский поставил "Чайку" Чехова, где в роли Заречной выступила Валентина Караваева, прославившаяся после фильма "Машенька". Когда это поколение начало стареть, на смену пришло новое - Георгий Тараторкин, Леонид Марков, Геннадий Бортников. Сегодня больших актрис в Театре им. Моссовета мало - Валентина Талызина, характерная, острая, комедийная, драматическая актриса. Она играет всего один спектакль - "Мамаша Кураж". Самая прославленная актриса в кино и редкая по таланту Маргарита Терехова много лет не выходила на сцену, пока режиссер Андрей Житинкин не занял ее в спектакле "Милый друг". Больше Терехова не играет ничего. По слухам, она подала заявление об уходе из театра.
Нина Дробышева - редкая индивидуальность. Когда-то, почти сорок лет назад, она прогремела в фильме Григория Чухрая "Чистое небо". В театре она всегда играла мало, но каждое ее появление в роли Эдит Пиаф или Клеопатры становилось событием. Сейчас Дробышева занята в двух спектаклях - "Убийственная любовь" и "Кейкуок". Последний - премьера по пьесе американского драматурга Питера Фейблмана.
Акт второй
СОВЕРШЕННО случайно я попал на этот спектакль. Афиш не было, в программе на май премьера тоже не упоминалась. А я оказался в саду "Аквариум" и вдруг увидел, что 16 мая на "моссоветовской" сцене "Под крышей" идет "Кейкуок". Решил пойти. В зале на 90 мест не было ни одного свободного кресла. "Кейкуок" оказался интеллектуальным спектаклем, который завораживал не с самого начала, а постепенно. На русский пьесу перевели Виталий Вульф и Александр Чеботарь. Это очень тонкая пьеса, которая нуждается в сложной режиссуре. Этого, увы, не получилось. Режиссура слабая. Сергей Виноградов, играющий главную роль, к сожалению, раздвоился, выступив и режиссером, и актером. А это никогда к добру не приводит. Виноградов оказался гораздо прямолинейнее и примитивнее, чем содержание пьесы. В центре постановки - Нина Дробышева. Она играет неожиданно, резко, остро, постепенно отражая все сложные внутренние метания ее героини. Второй акт - пик Дробышевой. Актриса купается в этой роли, она царит на сцене. В зале стоит мертвая тишина...
... и акт последний?
КОГДА закончился спектакль, я был очень благодарен случаю, который привел меня "Под крышу" Театра им. Моссовета. На спектакль, который приглашает подумать о жизни, судьбе, людях, душе, чистоте. А я думал не только о пьесе и спектакле, а о странном Театре им. Моссовета. Срединное положение, ориентация на средних актеров губит этот театр. С каждым днем он теряет свое лицо, которое имел в эпоху Юрия Завадского.