В московском метро из-за жары и духоты ездить по большинству линий, особенно Замоскворецкой и Калужско-Рижской, стало невозможно. А в питерском метро, наоборот, свежо и прохладно. Может быть, столичному метрополитену тоже стоит на кондиционеры разориться?
И. И в и н
КАК объяснил нам пресс-секретарь Московского метрополитена Константин Черкасский, во-первых, чем глубже заложен тоннель, тем в нем прохладнее. Во-вторых, метрополитен - штука хитрая: летом он накапливает тепло, которое в морозы потихоньку отдает зябнущим пассажирам. Зимой процесс обратный: метро "запасается" холодом, который "уходит" в массы летом. Именно поэтому зимой в метро народ греется, а летом охлаждается. Но больше всего температура внутри "подземки" зависит от количества пассажиров. Чем загруженнее "ветка", тем труднее на ней дышать. И кондиционеры здесь, как показала мировая практика, не помощники. Но метрополитеновцы все же стараются поддерживать под землей комфортный микроклимат: регулярно моют станции и тоннели (поэтому здесь нет пыли), следят за составом воздуха.