Примерное время чтения: 2 минуты
160

"Интурист": проект под замком

"ИНТУРИСТ" все-таки будет разрушен. В январе всех туристов выселят, арендаторов выгонят, а заключенные договора расторгнут. А потом многострадальное здание, долгие годы подвергавшееся самой жесткой критике, сровняют с землей. Но свято место пусто не бывает, тем более если это Тверская улица. Деньги уже заплачены, и москвичей ждет через пару лет пятизвездочный отель "Хилтон". Но вот как будет выглядеть здание - великая тайна. Когда мы обратились в мастерскую N 22 под руководством Андрея Меерсона с логичным вопросом, а не появится ли на месте "гнилого зуба" другой монстр, нам ответили, что никакой информации журналистам дать не могут, не говоря уже о показе проекта здания. Получается, что никто из москвичей, будь то журналист, историк, архитектурный критик или простой горожанин, не имеет права заранее увидеть облик гостиницы. Подобная таинственность может объясняться очень просто - по словам некоторых московских архитекторов, видевших проект, вместо "Интуриста" нас ждет 12-этажный каскад ящиков с украшениями а-ля рюс, которому есть одно название - архитектурный вандализм.

Как сказал мне Алексей Клеменко, член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы, "на месте "Интуриста" вполне может появиться помпезное здание в столь любимом нашим мэром московском стиле с башенками по краям. Москве вряд ли нужно еще одно подавляющее своей красивостью здание на Тверской. Никакого конкурса с международным участием, как это принято во всем мире, на проект нового здания не было, архитектурных критиков и историков тоже не спросили. Не сомневаясь в профессиональности Андрея Меерсона, я думаю, что нормальный конкурс на проект дал бы нам возможность выбрать лучший вариант, а сейчас у москвичей просто нет выбора".

И действительно, если нам позволят любоваться только конечным результатом, то, несмотря ни на какие крики протеста, новую, стоившую 130 млн. долл. гостиницу не снесут, как бы ни был экзотичен ее вид. А лет через тридцать, может быть, начнутся споры об архитектурной ценности здания и никто не вспомнит, что у москвичей, как всегда, не спросили перед строительством, нравится им проект будущего здания или нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно