О ТОМ, что закончились школьные каникулы, москвичи узнают быстро: в метро прекращаются толкотня и визг, которые обычно устраивают маленькие пассажиры. Но уже на следующие, новогодние, каникулы детских столпотворений, судя по заверениям столичных властей, в метро не будет. Детям пообещали автобусы канареечного цвета - как написано в распоряжении мэра, "для посещения учебных, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий". Оплачивать транспортные расходы будет Комитет образования. До января "Мосгортранс" закупит 50 автобусов.
Конечно, появление централизованной системы перевозки школьников - дело важное и нужное. Но 50 автобусов на полторы тысячи школ?! Если каждый класс захочет съездить на экскурсию раз в месяц, то на одно учебное заведение потребуется около 25-30 заявок. В распоряжении, правда, сказано, что правительство Москвы должно будет финансировать в последующие годы при необходимости покупку еще некоего числа автобусов, но "только в пределах средств, выделяемых на приобретение подвижного состава". Как будто число школ в столице - большая тайна и закупить сразу достаточное количество автобусов невозможно.
Кроме того, в постановлении нет ни слова о водителях. Кого будут принимать на должность школьного шофера? Так, в США кандидаты проходят специальные тесты, у них не должно быть ни одного (!) замечания со стороны полиции за всю шоферскую биографию, предпочтение отдают замужним женщинам, имеющим детей. А если поступило несколько жалоб от родителей, то водителя ждет "военный трибунал". А у нас? Вряд ли водил будут проверять до седьмого колена и задавать каверзные вопросы, вроде: "А как вы относитесь к детям?" или "Ругаетесь ли вы матом?".