Примерное время чтения: 3 минуты
77

Бородинская битва за музей

ПОЧЕТНЫЙ доктор археологии Йозеф Геббельс при слове "культура" хватался за пистолет. У председателя Постоянного Комитета Союзного государства Павла Бородина пистолета нет, но это не мешает ему обходиться с культурой весьма круто. Замятое было дело о размещении аппарата Комитета в особняке, принадлежащем ныне Всероссийскому музею декоративно-прикладного и народного искусства, недавно получило более чем бурное продолжение.

РАБОТНИКИ музея не ожидали второй серии детективной истории. Им казалось, что визиты непонятных "собственников" во главе с П. Бородиным прекратились после распоряжения президента от 23 июля, где ясно было указано, что "в дальнейшем вопрос о размещении Постоянного Комитета Союзного государства по адресу: Делегатская, д. 3, рассматриваться не будет". На поверку оказалось, что ошибались все - и музейные сотрудники, и аппарат президента. Вопрос рассматривается. Оно и понятно: уж больно завидный кусок - городская усадьба графов Остерманов, памятник архитектуры XVIII в., находится на Садовом кольце... Да и площадь подходящая - 11 тыс. м2. Запросто разместится не только аппарат Комитета, но и солидная часть самого... Союзного государства. Вот как прокомментировала сложившуюся ситуацию пресс-секретарь музея Татьяна Темина: "Музей превратился чуть ли не в полигон гангстерских фильмов. Спустя несколько дней после первого визита Бородина к нам пришли молодые люди в темных костюмах и темных же очках и начали осмотр помещения! Задавали сотрудникам вопросы, заглядывали в окна, пробовали проникнуть в помещение фондов... Через полтора месяца это улеглось, но в середине сентября нам позвонил г-н Тукаев, представившийся управляющим делами Союзного государства. Его интересовал вопрос: когда же наконец он сможет приехать и осмотреть помещения? Когда Владимир Гуляев, наш директор, намекнул, что вопрос закрыт, Тукаев ответил, что, мол, ничего подобного, что зам. мэра Москвы О. Толкачев подберет музею другое помещение, а сюда въедет Пал Палыч Бородин".

Спустя две недели на стол директора музея легла факсограмма, из которой следовало, что 10 октября в Минимуществе состоится совещание по вопросу... да-да, опять по вопросу размещения Комитета Союзного государства. Самое интересное, что факсограмма была адресована кому угодно, только не директору музея. Его просто извещали об этом событии как незаинтересованное лицо. Конечно, можно было предположить вероятность каких-то ответных шагов антимузейной коалиции Постоянного Комитета, Минимущества и правительства Москвы. Но не таких же. Кстати, если раньше госсекретарь претендовал только на часть полезной площади (около 3,5 тыс. м2) и события развивались по булгаковскому сценарию: "Здравствуйте, я Швондер, мы вас уплотнять пришли", - то теперь Союзному государству необходимо занять ВСЮ площадь. Госструктуры, как известно, любят размножаться! А музею, судя по всему, придется переехать. "Я не могу понять, - возмущается Татьяна Леонидовна, - если так просто перевезти музей и все 120 тыс. единиц хранения, то неужели нельзя наконец подыскать Бородину нормальный офис под его аппарат?"

Пока, впрочем, решительных шагов антимузейная коалиция не предпринимает. Совещание, назначенное на 10 октября, перенесли на неопределенный срок по причине скоропостижного "дипломатического гриппа" нескольких заинтересованных лиц. Но сотрудники музея предполагают, что в скором времени следует ожидать нашествия орды проверяющих инстанций - от пожарной охраны до санэпиднадзора. Не получилось нахрапом - возьмем измором и правильной осадой?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно